< >

Транспорт будущего. Что может измениться на дорогах Воронежа через несколько лет

Авторы транспортной стратегии прогнозируют брутто-контракты и летающие такси.

Елена Гончарова Вести Воронеж 1768

Фото: Pxhere

Дорога к морю для воронежцев в ближайшие годы станет втрое короче. По крайней мере, есть такой план у российского правительства.  Москву и Адлер должна связать высокоскоростная железнодорожная магистраль. Стала известна примерная её стоимость – больше 3 трлн рублей. Скоростные поезда способны разгоняться до прямо таки фантастических 400 км/час. Впрочем, в транспортной стратегии развития России можно найти вещи и поинтереснее.

Документ рассчитан до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Что есть сейчас? Целый перечень проблем, которые хорошо известны даже неспециалистам. Из-за всего этого россияне перемещаются по стране в среднем в три-четыре раза меньше, чем жители других стран, а в пробках мы теряем до 10 раз больше времени.

Поэтому цель такая: больше дорог, выше скорость, меньше времени в пути и ниже риски. К 30-му году, дорога, скажем, от Воронежа до Москвы должна занимать не более пяти часов. Авторы стратегии в будущее смотрят с оптимизмом. Через несколько лет они видят в стране новые аэропорты, автомобильные и железные дороги, так называемые грузовые деревни, развитые интеллектуальные транспортные системы и транспорт, который ездит на электричестве и водородном топливе – сейчас оно отправляет в космос ракеты.

В городах должны появиться брутто-контракты с перевозчиками, беспилотный транспорт вместо такси, обещают приоритет общественного транспорта, самокатов и пешеходов перед автомобилями.

Это все подробно расписано примерно на двух сотнях страниц, а дальше  начинается самое интересное. Авторы пишут о прорывных технологиях, которые, вполне вероятно, сделают многое из запланированного ненужным.

Появятся, например, умные дороги, которые будут общаться с умными беспилотными машинами, предупреждать их об опасностях и рассказывать о погоде, заряжать электромобили и даже диагностировать транспорт прямо на ходу. Дороги, кстати, обещают стать настолько умными – чтобы будут ещё и сами себя ремонтировать. Ямы станут затягиваться под действием электромагнитного поля.

Магнитная левитация поможет транспорту развивать такую скорость, что сделает ненужными высокоскоростные железнодорожные магистрали, да и самолёты тоже. А на вакуумных поездах можно будет каждый день ездить на работу из Воронежа в Москву – всего-то полчаса в пути. Такой сейчас, например, тестирует Илон Маск.

Пока это всё звучит как научная фантастика, но эксперты напоминают, что и мобильный телефон ещё 30 лет воспринимался примерно также, а 40 лет назад и стационарный имелся не в каждой квартире.

– Уже в 2024 году планируется запуск первых беспилотных транспортных средств по трассе М11 «Нева». К 25 году, насколько известно, данный проект должен стать уже на основные рельсы и к 30 году, я думаю, проекты, как минимум, беспилотного движения и пассажирского, и грузового потихоньку начнут реализовываться, – считает  исполнительный директор Ассоциации «Цифровая эра транспорта» Дмитрий Ольховиков.

Для того, чтобы это стало возможно, нужны интеллектуальные транспортные системы, и в Воронеже такую как раз сейчас внедряют. Эффект, обещают, увидим уже в 2023 году.

А позже, говорят авторы стратегии, города начнёт менять летающий транспорт, который будет не дороже такси. Эти машины и сверхдешёвые всепогодные самокаты вытеснят с улиц городов привычные автобусы, так что строительство новых дорог станет ненужным. Но пока, считают, специалисты, полезнее заняться решением насущных проблем.

– Не нужно изобретать водоробусы и левитационную технику. Нужно разобраться с качеством транспортного обслуживания населения, что на него влияет и как сделать так, чтобы люди, которые пользуются общественным транспортом, всё-таки увидели изменения к лучшему, причём не к 30 году, а как-нибудь желательно побыстрее, – уверен начальник центра развития городских транспортных систем «Российского университета транспорта» Владимир Пащенко.

В Воронеже приблизить счастливое транспортное будущее помогут, уверен он, выделенные полосы, возрождение троллейбусов и создание метробуса.

Но, если верить авторам стратегии, всё это нам после 2030 года может и не понадобиться. С развитием технологий виртуальной реальности не надо будет ни на работу ездить, ни путешествовать – хватит VR-шлема. Кстати, ковид с его изоляцией и переездом работы на дом их правоту уже подтвердил.

От планов этих, конечно, захватывает дух, но в сентябре 2023 года хотелось бы все-таки прокатиться в удобной маршрутке, пока будущее не наступило и не отменило их вообще.

Читайте также