< >

Воронежский драмтеатр открыл сезон премьерой «Маленьких трагедий»

На сцене разворачиваются три трагедии.

Ольга Зубкова Вести Воронеж 1865

Фото: Вести Воронеж

Первая премьера нового сезона в театре драмы – «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Их сюжет худрук Владимир Петров закольцевал со строками из «Фауста» Гёте. Получился некий диалог между двумя гениальными авторами, рассуждающими о вечных темах. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».

Фаустиана в двух действиях, поставленных по «Маленьким трагедиям» Александра Пушкина с эпизодами из «Фауста» Гёте и «Трагической истории жизни и смерти доктора Фауста» Кристофера Марло. Так представляет своё творение творческий коллектив спектакля. Трагедий три: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь» и «Пир во время чумы». Главных героев играют два актера – Юрий Смышников и Дамир Миркамилов. Каждый – антагонист другого. У каждого из них по пять ролей.

– На первой же репетиции Владимир Сергеевич к нам подошел и сказал: «Ну что, страшно?». Ну, знаете, с такими прекрасными партнёрами и с таким режиссёром, я надеюсь, что будет страшно интересно. Конечно, до сих пор страшно. Я стою сейчас и волнуюсь, даже не могу собраться немножечко, – рассказал артист Воронежского театра драмы имени А. Кольцова Дамир Миркамилов.

«Маленькие трагедии» – это история о морали и чести, дружбе и вражде, совести и жадности, о вечных проблемах, которые сопровождают человека. Сальери пьёт заздравный бокал с Моцартом, Альбер ждёт причитающееся ему наследство, а радостный Председатель читает гимн чуме. Через весь спектакль проходят Фауст и Мефистофель, перевоплощающиеся в персонажей пушкинских историй. Все явления, картины и сюжеты связывают Мойры, богини судьбы, прядущие нити этой судьбы на веретене.

– Для актёра это, конечно, вызов, в первую очередь, потому что достаточно динамичное переключение из образа в образ, а, по сути, там все разные. Это, конечно, попытка себя растормошить! Найти какую-то пластику необходимую, найти речевые обороты, какую-то окраску голоса и так далее. Это потребовало большой психологической, моральной работы. Это хороший тренинг для артиста, – объяснил заслуженный артист Воронежской области Юрий Смышников.

Необычная сценография, свой взгляд на классических героев, акценты на вечных категориях мироздания – любви, ненависти, зависти, жадности – работа художественного руководителя театра Владимира Петрова. Авторы и исполнители спектакля не скрывают, насколько они рады тому, что в театре появился Пушкин с его красивым слогом, чудесными стихами и философией, которая и сейчас всё ещё актуальна.

Читайте также