< >

Инвестиционное законодательство усовершенствовали в Воронежской области

Новшества касаются корректировки параметров при реализации инвестпроектов.

Вести Воронеж 18570
Инвестиционное законодательство усовершенствовали в Воронежской области

Фото: Воронежская областная дума

В Воронежской области усовершенствовали инвестиционное законодательство. Новшества касаются как корректировки различных параметров при реализации инвестпроектов на территории Воронежской области, так и изменений в перечне особо значимых инвестиционных проектов, в том числе за счёт включения новых.

Соответствующие изменения внесены в региональный закон о государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области в ходе 37-го заседания регионального парламента, рассказал председатель Воронежской областной думы Владимир Нетёсов.

– Отдельные положения закона скорректированы в целях совершенствования нормативного правового обеспечения инвестиционной деятельности с учетом правоприменительной практики. В частности, теперь при определении объема инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, учитываются затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение не только действующих предприятий, но и иных объектов основных средств, в том числе объектов недвижимости для организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты по направлениям, не связанным с производственной сферой, – отметил председатель Воронежской областной думы Владимир Нетёсов.

Необходимость данного уточнения вызвана тем, что в соответствии с критериями, указанными в законе, к категории особо значимых могут быть отнесены инвестпроекты, реализуемые не только в производственных, но и в непроизводственных сферах, в частности, направленные на создание новых объектов капстроительства, относящихся к объектам санаторно-курортного лечения и отдыха, объектам, входящим в туристско-рекреационный кластер, а также создание новых распределительных логистических центров на территории Воронежской области.

Кроме того, при установлении оснований исключения инвестиционного проекта из перечня особо значимых предложено учитывать не только завершение периода реализации, но и достижение целей и основных параметров инвестиционного проекта в целом.

Основное новшество заключается в законодательном установлении минимальных значений показателей бизнес-плана, которых инвестор обязан достичь по итогам каждого отчетного года. Для показателей объема инвестиций в основной капитал и налоговых платежей в консолидированный бюджет (нарастающим итогом с первого года реализации проекта) – это 100%, для среднемесячной заработной платы – не менее 90%, для среднесписочной численности работников – 50%, выручки от реализации товаров или услуг – также 50%.

Таким образом, предоставление мер господдержки компаниям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, увязывается с четким соблюдением ими параметров бизнес-планов по инвестициям и налоговым платежам. Отклонения в сторону уменьшения допускаются только по параметрам оплаты труда, среднесписочной численности работников и выручки от реализации товаров.

Читайте также