< >

Проблема мокрых ног. Как в Воронеже собираются увеличивать мощность ливнёвок

Пока они не всегда справляются с потоками воды.

Елена Гончарова Вести Воронеж 1176

Фото: Мэрия Воронежа

Машинам воды по двери, пешеходам – почти по колено. Так многие воронежские улицы выглядят после сильного дождя. Ливнёвки с быстрым отводом воды не справляются – их строили больше полувека назад. Системой ливневой канализации Воронеж обеспечен лишь на треть, и этого, признают в мэрии, мало. И пытаются решить эту проблему мокрых ног. Почему ливнёвки сегодня пасуют перед сильными дождями и что с этим будут делать?

Воронежские ливневки строили с 60-х по 80-е годы. С тех пор они, во-первых, обветшали, во-вторых, многие участки лишились хозяев, а значит, остались без ремонта, и, в-третьих, воды на улицах с тех пор стало гораздо больше.

– Так как городская инфраструктура постоянно расширяется и появляются новые микрорайоны, увеличивается плотность застройки, соответственно, увеличивается количество твердых поверхностей, с которых идёт весь сток, и увеличивается нагрузка на ливневые сети, – объяснил эксперт по сетям ливневой канализации Андрей Боков.

Кроме того, к старым сетям подключаются новые микрорайоны, жилые комплексы и торговые центры – и коллекторы с нагрузкой не справляются.

Поэтому после дождей вода плещется не только на улицах Воронежа, но и в маршрутках, по Центральному парку горожане плавают на лодках, машины оказываются по фары в воде, дети купаются прямо во дворах. Хорошо, если лето, когда холодно – такие озера становятся просто непреодолимы. Что такое быть пешеходом в залитом дождем городе наверняка испытал каждый горожанин.

Что у нас есть сегодня? Примерно 500 км ливневок, 330 км из них – муниципальные, 160 км – ведомственные и ещё неизвестно сколько брошенных. В каком они состоянии и где расположены –не знает никто. Часто их находят случайно. При этом нужно городу больше тысячи километров ливневой канализации, говорят в мэрии.

Улучшить ситуацию должны два масштабных проекта. Во-первых, строительство сети ливневой канализации и нового коллектора на севере Воронежа, которые будут отводить стоки с огромной территории бывших яблоневых садов, избавят от затоплений Центральный парк и после очистки будут отправлять стоки в водохранилище в районе Северного моста.

Сейчас, кстати, вода с улиц через систему ливнеприёмников и коллекторов отправляется с улиц прямиком в водохранилище вместе с мусором, песком и химикатами.

– Поэтому один из больших проектов, который начинаем реализовывать, предусматривает сбор, транспортировку воды, строительство локальных очистных сооружений, которые будут очищать воду от крупного мусора на первом этапе, а на втором от других взвешенных частиц. И условно чистая вода дальше уже будет по системе трубопроводов поступать в водохранилище, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Воронежа Олег Котов.

Ещё три комплекса очистных сооружений появятся на Петровской набережной. Это будут огромные зеркальные здания, которые, как рассчитывают в мэрии, смогут вписаться в облик благоустроенной набережной.

А может ли город не тонуть после дождей? Урбанист Аркадий Гершман уверен, что да – и для этого уже изобрели множество способов.

– Во-первых, есть технология зелёных крыш, чтобы та вода, которая выпадает в конкретном месте, там и оставалась и естественным путем испарялась или же питала растения. Для этого делают не только зелёные крыши, но и, например, снимают лишний асфальт, разбивают газоны, высаживают кустарники, деревья, потому что деревья очень сильно снижают нагрузку на ливнёвку за счёт своей кроны, – рассказал урбанист.

В Воронеже пока настроены на постепенную модернизацию ливнёвки. Небыструю, конечно. Только один новый коллектор из Северного района обойдётся в 1,5 млрд рублей. А таких нужно немало. Так что резиновые сапоги не выбрасывайте, а у кого нет – покупайте. В ближайшие годы очень пригодятся.

Читайте также