< >

Шесть полос и метробус. Как будет выглядеть дублёр Московского проспекта в Воронеже

Инженеры рассказали, на каком этапе находится стройка.

Фото: Вести Воронеж

Мусор, густая поросль и ямы, по которым автомобилисты буквально крадутся, чтобы не остаться без колёс. Осенью и весной грунтовка через Северный лес опасна для езды. Строительство дублёра Московского проспекта позволит решить не только эту проблему, но и разгрузит Северный микрорайон и подготовит Московский проспект для запуска метробуса.

На участке от Антонова-Овсеенко до Владимира Невского и начнётся дублёр Московского проспекта. Вместо грунтовки будет две полосы, а ещё тротуары, пешеходные переходы и освещение. Очень важный момент – ни одно дерево на территории памятника природы не срубят. Кроме поросли рядом с дорогой.

– Если посмотреть на участок, то по левой стороне мы видим эти кусты стихийные – их придется все убрать. Соответственно, и земляные массы, которые выходят за отметки. И земляные массы тоже вывезем и приведем все в соответствие, – рассказал главный инженер компании-разработчика документов Кирилл Родионов.

Этот этап пока на стадии проекта. А вот на участке от Владимира Невского до Хользунова работы уже начали. Сейчас занимаются ливнёвкой: демонтируют старую и обустраивают новую. От бульвара Победы до Хользунова пройдут шесть полос. У птичьего рынка тоже активные работы с коммуникациями. Вместо кольца здесь будет перекресток. 

– Планируем сделать как ремонт покрытия, так и ремонт тротуаров. При этом сохранятся все пешеходные потоки – мы не будем менять организацию движения. Поработаем над освещением, появится новая разметка, – уточнил руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

Одновременно начнут реконструкцию участка на улице Свободы, где дублёр будет выходить на Кольцовскую. Чтобы избежать эффекта «горлышка» здесь тоже сделают три полосы и обустроят ливнёвку.

– В момент сильных осадков, так называемых, залповых, улица Свободы плывёт, потому что воде уходить некуда. Она идёт по естественному рельефу и этот момент мы тоже решаем, – рассказал Кирилл Родионов.

Все эти преобразования призваны не только ускорить движение владельцев автомобилей. Вместе с дорогой Шишкова-Тимирязева, дублёр позволит начать работу для запуска метробуса на Московском проспекте – чтобы горожане без машин ехали быстрее. 

Строительство дублёра идёт при поддержке областного правительства и на средства регионального дорожного фонда, а также нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Закончить работы планируют к 2025 году. 

Часть этого масштабного проекта – реконструкция улицы 60-й Армии, на которой недавно вырубили второй ряд рябин. Несмотря на попытки его сохранить, специалисты пришли к выводу, что это невозможно – есть риск обрушения.

Читайте также