< >

В воронежском музее нейросеть создала картины известных художников

Выставка называется «Возрождённая коллекция».

Евгения Соседко Вести Воронеж 13504

Фото: Вести Воронеж

Малевич точно что-то знал. Выставка, где сразу 14 тёмных квадратов, в которых можно разглядеть искусство, открылась в музее имени Крамского в четверг, 30 ноября. Правда, посмотреть её без смартфона не получится. Чтобы в раме возникла картина, нужно зайти на сайт проекта, а после – считать qr-код.

Выставка называется «Возрождённая коллекция». Здесь картины, которых в привычном смысле уже нет. Как они могли выглядеть, нарисовал искусственный интеллект. В годы Великой Отечественной музей утратил около 1400 экспонатов. Почти 300 из них – это живопись. Вид некоторых сохранился на старинных фото. Для нейросети отобрали 14, от которых остались лишь описания. Это цитаты из музейных инвентарных книг 30-х годов.

По текстам программа сгенерировала изображения. Но прежде в неё загрузили базы полотен каждого из выбранных художников. Чтобы она повторила манеру и палитру. Но нейросети не хватило вдохновения, её пришлось корректировать искусствоведу музея Наталье Бакиной. Рассказывает, давала рекомендации по композиции и цветам. В итоге, скопировать великих у машины получилось только раза с четвертого.

– У меня большие сомнения относительно работы Василия Белопольского. Потому чтоьмы немного знаем его довоенных вещей. И там мало с чем сравнивать. Это вот воронежский художник. В общем, понятная цветовая гамма, опять привязке к дате, понятный мотив, понятный характер линий, – говорит учёный секретарь воронежского художественного музея имени Крамского Наталья Бакина.

Про художественную достоверность тут говорить не приходится, заявляют эксперты. Какие-то генерации близки к оригиналу, в каких-то – почерк художника читается с трудом. Это всё-таки больше фантазии. Но для посетителей интрига и азарт делают своё дело, и в какой-то момент даже кажется, что картин как-то мало.

Оценить талант нейросети можно до 1 марта, выставка будет в залах постоянной экспозиции музея.

– Рука художника всё равно главенствует. Но никогда нейросеть не сможет заменить ни художника, ни музей. Это игра. Цифровая история в художественных музеях способна только, возможно, немного переключить внимание. Потому что мы все понимаем, музейная усталость – она есть, – утверждает заведующая сектором по рекламно-информационной работе воронежского художественного музея имени Крамского Анна Палий.

Ранее нейросеть создала музыку, олицетворяющую Воронеж. Город попал на музыкальную карту России, где каждый город звучит по-особенному. Подробнее читайте здесь.

Читайте также