< >

В Воронеже обсудили развитие объектов соцсферы

В городе создадут программу по капремонту школ.

Вести Воронеж 1032
В Воронеже обсудили развитие объектов соцсферы

Фото: Мэрия Воронежа

Глава Воронежа Вадим Кстенин провёл совещание по развитию объектов соцсферы в четверг, 30 ноября. В нём приняли участие заместитель председателя правительства Воронежской области Олег Мосолов, министр культуры региона Мария Мазур, заместители главы администрации и руководители структурных подразделений мэрии.

Одним из ключевых вопросов, которые обсудили в ходе совещания, стало создание муниципальной программы по капитальному ремонту учреждений образования. Она станет аналогом региональной и федеральной программ и позволит ежегодно обновлять больше воронежских учреждений. 

И.о. вице-мэра по социальной политике Любовь Кулакова рассказала, что в Воронеже работают 137 садов, 122 школы и 17 учреждения дополнительного образования, которые занимают 437 зданий, 8 из которых – объекты культурного наследия.

– Из 221 здания, занимаемого детскими садами, больше трети отметили полувековой юбилей. В школах процент зданий старше пятидесяти лет еще выше – почти две трети. В настоящее время нами совместно с Воронежской городской Думой разработана комплексная программа капитального ремонта зданий образовательных учреждений до 2033 года, которая по приоритетам разделена на два этапа: первый до 2028 года и второй до 2033 года – и включает в себя 110 школ, 151 детский сад и 15 учреждений дополнительного образования, – сообщила Любовь Кулакова.

При этом в рамках федеральной программы в следующем году пройдет масштабный ремонт 29-ой школы, на 2025 год запланировано обновление сразу трех учреждений – СОШ №№ 57, 90 и лицея УВК им. Киселева. Кроме того, удалось включить еще два учреждения – 38-ю школу и лицей №15 – в национальный проект «Образование», благодаря чему в них будут открыты кванториумы, а также проведен ремонт.

Заслушав доклад, Вадим Кстенин обратил особое внимание собравшихся на школы, которые располагаются в зданиях, являющихся объектами культурного наследия. Помимо государственной экспертизы проектно-сметной документации они должны проходить историко-культурную экспертизу и получить согласование в курирующих структурах. 

– Это достаточно сложные объекты. Учитывая их статус и ценность, работы на них могут проводить только организации с соответствующей лицензией. Более того, мы говорим о достаточно сжатых сроках – объект культурного наследия, на ремонт которого мы планируем потратить десятки миллионов рублей, необходимо сделать за летний период, если мы, например, не хотим идти по пути распределения учащихся по другим школам, как это было с гимназией Никитина. Либо работы придется разбивать по этапам: выходить на ремонт каждое лето в течение нескольких лет подряд. Поэтому при планировании очередности ремонта и обычных школ и ОКН мы должны детально определиться с подходами: исходим ли мы из этапности работ, или из приоритетности объекта, – отметил глава города. 

Читайте также