< >

Воронежский психолог после трагедии в Брянске рассказала о причинах детской агрессии

Она складывается из отношений в семье, с друзьями и учителями.

Максим Третьяков Вести Воронеж 2733
Воронежский психолог после трагедии в Брянске рассказала о причинах детской агрессии

Фото: Freepik

Детская агрессия – это следствие сразу нескольких факторов, начиная с отношений в семье и заканчивая и заканчивая общением со сверстниками. В том, что девочка открыла стрельбу по одноклассникам в брянской школе, нельзя искать одного виноватого, считает психолог Наталия Дашкова. О причинах деструктивного поведения подростков она рассказала журналисту «Вести Воронеж» в четверг, 7 декабря.

Внимание к ребёнку, который проходит пубертатный период, должно быть максимальным. Этот возраст самый сложный и для подростка, и для окружающих его взрослых. Поэтому важно нахождение рядом близких людей, родителей и психологов. Особенно – в школе, где дети общаются, конфликтуют и влюбляются. Нужен человек, который поможет детям разобраться в их внутреннем состоянии.

– Школьные психологи у нас есть. Но, при всём к ним уважении, они так завалены бумажной работой, что времени на детей у них не остаётся. И в принципе отношение ко всему, что имеет приставку «псих», у нас в стране будто искажено. Люди думают, что к врачам ходят только больные, но ведь лечат и здоровых, – говорит Наталия Дашкова.

Агрессия подростка часто копится внутри. В брянской школе, уверена психолог, так и случилось – 14-летняя Алина никому не говорила о том, что у неё на душе. Поэтому на психологические тесты в школах нужно приглашать и психиатра. По словам Наталии Дашковой, только медицинскими фактами можно подтвердить наличие у ребёнка отклонений. И уже после совместными усилиями родителей и учителей решать, что делать. Ведь агрессия одного подростка может легко выплеснуться на других.

Очень важно держать контакт с ребёнком и выстроить доверительные отношения. Школьным учителям это сделать сложно, родителям и друзьям – проще. Многие продолжают списывать странности в поведении на «подростковый возраст», хотя они могут быть первым звонком нарушений в психике. Иногда родители говорят, что видели проблему, но никуда не идут. «У нас будто не принято собой заниматься», добавляет Наталия Дашкова. 

– Лучше не искать ответы в интернете и не прибегать к самолечению, а обращаться к специалистам. На родительских собраниях не собирать деньги на шторы и обсуждать оценки, а говорить о психике подростка, его поведении и отношении к другим. Возможно, тогда люди перестанут боятся к нам ходить, – говорит психолог.

В трагедии в Брянске, считает Наталия, самое страшное – это «поиск ведьм». Люди привыкли находить одного-двух виновных, хотя корни ситуации могут идти чуть ли не с детского сада. Там ребёнок впервые попадает в общество, начинает общаться. Контроль и поддержка на двух этапах его взросления – в детстве и подростковом возрасте – залог здоровой психики человека.

Трагедия в Брянске произошла утром в четверг, 7 декабря. Восьмиклассница Алина пришла в школу с ружьём отца и устроила стрельбу. Два человека погибли, в том числе сама девочка. Ещё пятеро пострадали. Губернатор Воронежской области Александр Гусев выразил соболезнования в связи с трагедией и обещал проверить охрану в региональных учреждениях образования.

Читайте также