«Клиенты злятся, но мы не на лыжах». Воронежские таксисты рассказали о работе в снегопад
10-балльные пробки и повышенный спрос – это проблема, а не шанс заработать большие деньги.
Фото: Pxhere.com
Заснеженные дороги, огромные пробки, длительные поездки, нечищенные дворы и как итог – злые клиенты. С такими проблемами сталкиваются воронежские таксисты в снегопад. Повышенный спрос на такси – это проблема, и вовсе не шанс заработать больше. В такую погоду лучше всем сидеть дома, в голос твердят опытные водители.
О работе таксистов в небывалый декабрьский снегопад и о самых сложных поездках за последние годы – в материале «Вести Воронеж».
«Машину откапывал 5 раз»
Отец семерых детей Александр Молоченков работает в «Яндекс. Такси» уже четыре года. Работа не самая прибыльная, но для главы большой семьи – отличный способ подзаработать, тем более, когда есть своя машина. Правда, в последние несколько дней работа в такси стала больше похожа на каторгу. И причиной стал нескончаемый снегопад в Воронеже. За восемь часов работы мужчине пришлось пять раз выкапывать машину из сугроба и несколько раз – застрять в снегу. Хорошо, что в багажнике всегда есть волшебная сапёрная лопатка.
– 12 декабря я работал с 7:00 до 16:00, отлучаясь на обеденный перерыв, и это было сложно. Свою машину пять раз доставал из снежного плена и другие откапывал раза четыре. Без посторонней помощи не справиться – все застревают, всем нужна помощь. Что касается дворов – там вообще невозможно припарковаться. В некоторые дворы я сейчас стараюсь не заезжать – не хочется заново откапывать машину. Проще бросить авто на какой-то центральной дороге, – рассказывает воронежец.
Из-за заваленных снегом дворов возникают конфликты с клиентами, признаётся Александр. На днях мужчина не смог проехать к указанному в приложении подъезду – пришлось остановиться в нескольких метрах от точки назначения. В противном случае – застрял бы точно.
– Мне нужно было попасть к подъезду №1, но я смог припарковаться возле подъезда №4. Конечно, я так никогда не делаю, но из-за снегопада пришлось. Позвонил сразу клиентке и сказал ей, что жду, но чуть дальше точки назначения. Она прибежала и начала ругаться матом. Сказала, что накапало 30 рублей из-за платного ожидания. Я пытался объяснить женщине, что мы не на лыжах. Нужно входить в положение. Но ей было всё равно. Я не хотел получить плохую оценку, поэтому сам отменил заказ и пожелал ей дождаться того самого таксиста, который сможет проехать к первому подъезду, – говорит таксист.
Заработать много денег во время снежного апокалипсиса – тоже не получится, уверяет Александр. Если машина арендованная – нужно заплатить за неё, а также отдать 17% «Яндексу», 4% – налоговикам, если ты – самозанятый. А высокий спрос на такси скорее говорит о потраченном впустую времени, а не о заработанных миллионах.
– Пробки 10 баллов, валит снег. В такую погоду всем надо сидеть дома: и таксистам, и клиентам. Работать невыносимо ни в 9:00, ни в 10:00. За один заказ при таком транспортом коллапсе я могу заработать 800 рублей, но за полтора часа. Те же деньги я получу во время трёхбалльных пробок и за несколько минут, – рассказывает Александр.
Кто виноват в таком апокалипсисе в Воронеже – мужчина не смог ответить с уверенностью: «вероятно, человеческая лень».
– Но если нужно оставить кого-то виноватым, то пусть это будет снег, – подытожил мужчина.
«Не выехал на линию, застрял 4 раза»
Олег Иванов тоже работает таксистом несколько лет. Арендует автомобиль категории «комфорт+» за 3000 рублей. Хочет, чтобы его клиентам было с ним удобно. Однако декабрьский снег разрушил идеальную картинку о работе.
– Утром 12 декабря я хотел выйти на линию, но даже не смог выехать со двора – застрял четыре раза. Для нас, таксистов, нечищенные дворы – самая основная сложность в работе. Снег нигде не убирают, песка на дорогах нет. Лежат огромные сугробы, а под ними – лёд. Должны же управляющие компании что-то делать, раз это их территория? Но им, кажется, наплевать, – говорит мужчина.
Олег подтвердил слова Александра о том, что заработать много денег в такую погоду – не удастся.
– Да, заработок чуть больше. Но не настолько, как вырастают цены для пассажиров. Понимаете, поездки у нас длятся намного дольше, а количество выполненных за смену заказов становится намного меньше. У меня аренда машины дорогая, на заправку уходит 1500 рублей, 17% отдаю «Яндексу», 4% – налоговой. Допустим, накатал 7000 за смену, а это примерно 10-12 часов работы. Высчитываем затраты и остаётся около 2500. Как вам? – рассказывает мужчина.
Воронежец признался, что без лопаты и троса сейчас на линию не выезжает –думает о последствиях заранее. Но очень надеется, что коммунальные службы услышат его крик души.
– Если бы управляющие компании чистили придомовые территории, то всё было бы хорошо. Правда, – подытожил Олег.
Интенсивный снегопад в Воронеже шёл два дня подряд. По словам синоптиков, осадки задержатся в регионе вплоть до Нового года. По данным на 13 декабря, Воронеж обогнал российские города по высоте сугробов. И это ещё не предел.
Как Воронеж пережил первый день снежного апокалипсиса – смотрите в нашем сюжете.