< >

Воронежцев пригласили на премьеру оперы «Кармен»

Режиссёр-постановщик перенесла действие произведения в 60-е годы XX века.

Ольга Зубкова Вести Воронеж 12547

Фото: скриншот из видео

В Воронежском театре оперы и балета прошла премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен». Поставил спектакль главный режиссёр Московского музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Феликс Коробов. Одной из первых историю о роковой любви посмотрела журналист «Вести Воронеж» Ольга Зубкова.

Эта «Кармен» обошлась без ярких юбок, офицерских колетов и эполет – действие оперы перенесено в 60-е годы XX века. Несмотря на непривычный антураж, московский режиссёр Татьяна Миткалёва бережно отнеслась к первоисточнику и не стала далеко уходить от классики.

– Я понимаю, что сейчас модно вырезать ДНК автора, рассказывать какую-то свою историю – режиссер рассказывает свою историю на музыку композитора. Партитура Бизе настолько глубокая и гениальная, что искажать её сильно – значит просто обрезать и терять вообще, – отметила Татьяна.

Феликс Коробов приезжает в Воронеже не впервые – ранее он работал с труппой над «Свадьбой Фигаро» и балетом «Дон Кихот». В «Кармен» дирижёр взял за основу академическую редакцию партитуры произведения, убрав привнесённые извне вставки, изменения и наслоения. Работу с труппой Коробов начал с бесед о новелле «Кармен» Проспера Мериме, по мотивам которой была написана опера.

– Мне приятно, что работу над оперой мы начали именно с разговоров о том, какая разница между новеллой и оперой, какие смыслы в опере . И потом через эти разговоры мы переходили к поиску интонаций, каких-то чисто музыкальных средств выразительности, – рассказал постановщик.

Помимо костюмов, новая «Кармен» может отличиться тем, что главную партию исполняют три певицы. Так, одна из артисток, Светлана Дюдина, является обладательница голоса, нехарактерного для героини – у неё не меццо-сопрано, а сопрано. Премьеру же исполнила солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов Наталья Зимина.

– Я проходила кастинг несколько лет назад, очень долго ждала, готовилась, занималась со своим педагогом Любовью Юрьевной Казарновской, оттачивала эту партию. Я с лёгкостью принимаю режиссёрские решения и потом присваиваю, объясняю себе сама, –  объяснила Наталья.

Художник-постановщик спектакля – Сергей Рябов, костюмы сделаны Екатериной Куколь. Оба художника из Москвы.  Все авторы  постарались, по их словам, соединить музыкальный ряд с визуальным так, чтобы зрителю это не мешало, а, наоборот, помогало воспринимать шедевр Жоржа Бизе.

Читайте также