< >

Родина Нового года, каши и стейков. Чем знаменит Воронеж за пределами региона

У столицы Черноземья много брендов.

Фото: Вести Воронеж

Скоро в регионе появится почта Петра Первого. Это ещё один новый туристический проект, который, по задумке авторов, объединит любителей марок, открыток и всех, кому интересна эта тема. Год назад Воронеж внезапно для многих жителей региона был объявлен родиной Нового года. Смог ли этот бренд привлечь туристов в регион, в интервью «Вести Воронеж» рассказал Александр Кукин, начальник отдела по развитию туризма в области. 

Родина и столица – модные слова на сегодняшний день. Звание родины Нового года, присвоенное Воронежу, хорошо сказалось на бренде города. Хоть указ Петра Первого о новом летоисчислении и был подписан в Москве, сама мысль праздновать Новый год могла прийти уже в Воронеже. Здесь император находился долгое время. В столице эту идею поддерживают и не оспаривают. В дополнение к родине Нового года создаётся одноимённый персонаж.

– Он родился и живёт в Воронеже. Это хорошая, добрая история для детей, которая помогает вернуть частичку зимнего праздника, – говорит Александр Кукин.

Но любая легенда приживается долго. Со статусом родины Нового года ещё будут экспериментировать, появятся новые праздники. Рекордный меренговый рулет был одним из таких. Идёт работа и по бренду Петра Первого. Воронеж участвует в федеральном проекте «Императорский маршрут». А недавно в город приезжал путешественник Валерий Сушков, который предложил создать проект «Почта Петра Первого». 

– Много людей собирают марки, конверты. Сейчас это стало модно. Соединив это и императора, мы поняли, что будет успех. Наша цель – выйти на международный уровень за четыре года, – делится Александр Кукин.

Другие статусы Воронежской области – родина манной каши и родина стейков. Это хорошие гастрономические истории. О стейках знают во многих уголках России и, когда слышат словосочетание «воронежский стейк», понимают, что мясо будет хорошим.

По всей России Воронежскую область знают как зелёный регион, экологичный и безопасный в плане пищи. Считается, что выращенные в чернозёме продукты вкуснее и в них меньше химии. Также наш регион безопасен для семейного отдыха. А на премии Russian Travel Awards Воронежскую область номинировали на два звания – «Регион детского туризма» и «Регион автотуризма».

Путешествия на машинах хорошо подходят для выходного дня. В область приезжают и целенаправленно, и транзитом. Последних, говорит Александр Кукин, надо завлечь, задержать, чтобы они посмотрели Воронежскую область и вернулись ещё раз. В целом турпоток увеличивается ежегодно, но и инфраструктура для гостей региона работает на пределе. Например, летом загрузка отелей достигает 90%, хотя в идеале должно быть 60-65%. Если бы гостиниц и отелей было больше, то и туристов приезжало бы больше. Тренд по стране – увеличивать фонд комфортных номеров. И Воронеж следует ему, участвует почти во всех федеральных программах и получает серьёзные средства на развитие туристической инфраструктуры.

Читайте также