< >

Интернет-магазин и диалоги с нейросетью. Какая работа манит жительниц Воронежской области

Запросы соискательниц в последние годы заметно изменились.

Фото: Pxhere

Сегодня они уже не так рвутся в бухгалтеры или парикмахеры. Получая новую специальность, жительницы Воронежской области хотят работать с искусственным интеллектом или вести соцсети. Так сказать, шагают в ногу со временем. Но успевает ли за ними рынок труда и каких специалистов ждут там? «Вести Воронеж» расспросили экспертов и выяснили.

Как меняются предпочтения, видно, например, по востребованности разных направлений переобучения. Годами женщины с детьми, меняя профессию, стремились получить профессию бухгалтера, психолога, флориста или мастера маникюра. По итогам прошлого года видно, что приоритеты изменились, в числе самых востребованных оказались курсы по СММ, созданию магазинов на маркетплейсах и искусству коммуникации с нейросетью. Это результаты проекта «Содействие занятости» в Воронежской области по итогам 2023 года.

– В первую очередь, большую роль сыграло пандемийное время, когда очень много сотрудников были переведены на работу в дистанционном либо в комбинированном формате, многие почувствовали в этом определенное окно возможностей и посмотрели на другие профессии, которые можно осваивать. Появляются новые профессии, о которых раньше мы никогда не знали. На сегодняшний день у нас набирает популярность всевозможные профессии, связанные с дистанционной торговлей, – рассказал министр труда и занятости Воронежской области Иван Яцких.

А вот рекрутеры отмечают: осваивая такие курсы, можно говорить только о приобретении полезных навыков, но не профессий. На рынке труда таких вакансий пока практически нет, даже при том, что востребованность женщин в айти за последний год выросла на треть, хотя раньше прирастала примерно на 5% в год. Рынок, конечно, меняется, но глобальный спрос на рынке – почти нет.

– На первом месте кадровые работники, работники в сфере управления персоналом. На втором месте преподаватели, работники сферы образования. На третьем месте медработники, медсестры или женщины, которые представлены в фармацевтике. Эти профессии действительно с женским лицом, – рассказала руководитель пресс-службы рекрутинговой компании Валерия Иванова.

Также женщин ждут на позиции менеджеров по продажам, администраторов и бизнес-консультантов. А ещё – охотно берут на традиционно мужские специальности, всё чаще для них появляются вакансии на производстве и в сельском хозяйстве. А вот новоиспеченные специалисты по дистанционной торговле могут пока рассчитывать только на самозанятость.

Женщины в последние пару лет – очень ценный кадровый ресурс, говорят рекрутеры. Кадровый голод заставляет работодателей активно нанимать соискательниц, которых раньше брали на работу без особенного желания. Это девушки в возрасте до 20 лет и женщины после 50-ти. Но несмотря на такую востребованность, зарплатные ожидания женщин по-прежнему гораздо ничем, чем у мужчин. За ту же работу они готовы получать на 20, а то и на 40 тысяч меньше.

Читайте также