< >

Гаджет на колёсах. Как в Воронеже «приживаются» электромобили

В городе насчитали уже 1700 таких машин.

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже насчитали 1700 электромобилей – и это вдвое больше, чем было в прошлом году. Сравните: в 2018-м машин на батарейках было всего две. И ещё относительно недавно они казались очень далеким будущим и слишком дорогой игрушкой. А что теперь? Насколько они доступнее сейчас и насколько к таким автомобилям дружелюбны город и горожане? К чему нужно быть готовым, если хочешь купить себе гаджет на колёсах – в сюжете «Вести Воронеж».

Автоблогер Антон Гунтерёв по столице Черноземья колесит на китайском электромобиле. Когда-то, рассказывает, был владельцем американского спортивного электрокара от Илона Маска, но быстро его продал. Тогда он решил, что Воронеж для таких машин не приспособлен – банально не хватало зарядных станций.

– В ноябре я обнаружил, случайно зашёл в приложение, что открыли вроде ещё 12 станций. Поставили зарядки с разъёмом под Америку, под Японию и под Китай. То есть сориентировались, и это классно, не нужно никакие переходники покупать, - говорит владелец электромобиля Антон Гунтерёв.

Плюс электрички – так электромобили называют автолюбители – стали доступнее. Если раньше на рынке был только американский спорт-карт, миллионов за восемь и бюджетный японец, то сейчас – множество предложений. Бюджет – от 2 миллионов – например, во столько обойдётся наш российский электрокар. Но большую часть рынка занимают китайские машины, которые не перестают удивлять технологиями и возможностями.  

Электромобили последнего поколения покупают не ради экономии на топливе, освобождении от уплаты транспортного налога или из-за бесплатных парковок в городе. Прежде всего они ценятся динамичностью и манёвренностью, своими высокими технологиями. По сути, это гаджет на колёсах.

Популярность таких машин долго тормозила слабая инфраструктура. Когда мало зарядных станций, да и те – слабые, далеко не уедешь. Сейчас в области около 50 зарядок, почти половина из них быстрые. Устанавливают их на заправках, есть и в центре Воронежа. Но этого все равно мало, признают чиновники. Поэтому ищут инвесторов. И уже готовы субсидировать такое вложение.

– В этом году на 15 зарядок выделили субсидии. Если кто не успеет, то на будущий год могут получить эту субсидию, – уверяет начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента промышленности и транспорта Воронежской области Максим Филатов.

Тем не менее, количество электромобилей в регионе за последний год выросло вдвое. По данным ГИБДД, сейчас в области больше 1700 авто на батарейке.

– Во-первых, люди привыкают. Во-вторых, цены на электромобили снижаются. Развивается инфраструктура, что для людей важно. И развивается сервисная поддержка. Люди уже не так переживают, что они останутся со своей проблемой один на один. Естественно всё это за собой ведёт увеличение продаж, – говорит руководитель автосалона Роман Рябых.

Некоторые отели, магазины и новые жилые комплексы даже заманивают покупателей наличием зарядных станций. Это было важно, например, для героя нашего сюжета Антона Гунтерева. Однако после покупки квартиры застройщик про своё обещание тут же забыл.

В общем, пока быть владельцем электромобиля в Воронеже непросто – для начала попробуйте, например, добраться до станции, доступ к которым обычно наглухо закрыт. Так что несмотря на большую доступность таких машин, Антон советует покупать её лишь в дополнение к обычной, на бензиновом двигателе. Особенно если ездить вы собираетесь не только по Воронежу и не только летом. 

Читайте также