< >

Около двух тысяч электросамокатов появятся на улицах Воронежа

В городе появился новый оператор.

Фото: Вести Воронеж

Сезон самокатов только стартовал, а ими заняты все тротуары и парки, а пешеходы не успевают уворачиваться. При этом к уже давно работающему в городе оператору добавился ещё один. А значит самокатов будет ещё больше – около двух тысяч.

Специальных дорожек для этих средств мобильности в Воронеже по-прежнему нет, поэтому любители погонять маневрируют среди людей прямо на тротуарах, превышая скорость и распугивая прохожих. Прошлым летом в городе были введены ограничения скорости для самокатов, но таких территорий немного – это в основном центральные парки и скверы. А вот, например, на Проспекте Революции, где всегда много гуляющих – никаких ограничений.

В мэрии только в марте озаботились этой проблемой и собрались расширить перечень зон с ограничениями, но это будет только к концу апреля. Ещё собираются прививать горожанам культуру вождения – проводить в парках и скверах занятия. Там расскажут, как безопасно передвигаться, подниматься в горку и маневрировать в случае препятствия.

- Это касается комфорта и безопасности и самокатчиков, и всех остальных жителей Воронежа, которые ходят пешком или ездят на автомобиле. Было также подписано соглашение с университетом, по которому мы договорились о том, что будут проводиться совместные программы, которые будут рассказывать о правилах дорожного движения, обучать правилам передвижения на электросамокате, - рассказывает пресс-секретарь сервиса кикшеринга Денси Балакирев.

Правда, такие занятия в парках сервис по прокату самокатов проводит каждое лето. Но судя по тому, что происходит на дорогах и тротуарах, эффекта от этих уроков нет. Кажется, пора проводить занятия для пешеходов – как уворачиваться от самоката. Идля автомобилистов – что делать, если самокатчик вылетает прямо под колёса, и как не сесть из-за него в тюрьму.   

В начале марта мэрия, госавтоинспекция и сервис по аренде подписали соглашение. Его цель – сделать передвижение на электросамокатах безопаснее. Основной упор сделают на обучение школьников и студентов. Чтобы доставлять меньше неудобств пешеходам, в городе продолжат ограничивать скорость устройств в специальных зонах. Это, например, дороги у образовательных учреждений, парки и скверы.

Читайте также