В Воронеже завершился региональный этап киберспортивной студенческой лиги
Больше всего первых мест завоевали студенты ВГТУ
Фото: Вести Воронеж
В Воронеже завершился региональный этап киберспортивной студенческой лиги. За возможность выступить в следующем раунде соревнований боролись больше 250 спортсменов из 15 высших и средне-специальных учебных заведений. Как прошёл турнир, увидели журналисты «Вести Воронеж».
Эти соревнования для Михаила Скогорева не первые, сильного волнения нет, рассказывает киберспортсмен. Играет в Counter Strike. Это командная дисциплина. Задача – захватить и удержать точку соперников. Перед этим турниром Михаил тренировался по несколько часов в день.
– Любительская игра – это когда ты не отдаешься полностью игровому процессу, а так просто ходишь, поиграл с друзьями часик, грубо говоря, и всё. А более киберспортивно, ну, более соревновательно, когда ты больше уделяешь времени именно игровому процессу, какие-то там фишки изучаешь, больше тратишь на индивидуальную тренировку и поддерживаешь свою форму, – рассказал участник соревнований Михаил Скогорев.
Всего на соревнованиях четыре дисциплины. Помимо Counter Strike есть ещё одна командная игра – Dota 2. И две одиночных – StarCraft и Tekken. В неё, кстати, на студенческих соревнованиях играют впервые. В Dota 2 и StarCraft главное стратегия, а Tekken – это рукопашные бои в виртуальной реальности. К матчам участники готовятся сами, как правило, у студенческих команд нет тренеров.
– У нас есть, скорее, капитан внутри команды, тренера у нас нет, капитан выполняет функции тренера при выборе персонажей, во время игры основной голос имеет. Это тот человек, который с основания вместе со мной. У него позиция пятая, то есть поддержки. Чаще всего в команде конкретно этот человек принимает решения. Плюс у него хорошо получается, – рассказал участник соревнований Роман Рогозин.
За каждой командой следят судьи. Спортсменам нельзя пользоваться читами, программами, благодаря которым можно получить преимущество в игре. Также могут дисквалифицировать за неспортивное поведение: оскорбление противников, провокации.
– На студенческих турнирах, такого практически не бывает, потому что у команды есть представитель. Обычно это кто-то из университета или из какого-то ссуза, за ними следят, мы со всеми заранее проговариваем, предупреждаем, чтобы не было никаких проблем – и все отлично. На больших соревнованиях, возможно, такое что-то происходит, но мы следим, чтобы такого не было, – рассказал заместитель руководителя судейского корпуса Сергей Ивлиев.
Провели соревнования в самом большом игровом клубе Черноземья. Рассаживают команды так, чтобы у них не было возможности подглядывать в мониторы соперников.
В областной федерации компьютерного спорта рассказывают, чтобы студенты получали как можно больше опыта, необходима практика, поэтому планируют увеличить количество соревнований.
– Мы планируем на 2024 год несколько новых проектов. В том числе запустить регулярную студенческую лигу. Сейчас мы говорим про всероссийский турнир, спустя время мы хотим запустить именно воронежскую лигу, которая будет прообразом того же РПЛ. Либо если мы посмотрим на заграничные аналоги – НХЛ, где ребята тренируются на базе университетов, регулярно выступают и занимают места, – поделился планами председатель Воронежского областного отделения Федерации компьютерного спорта России Константин Рудов.
А пока воронежские киберспортсмены попытаются пробиться в общероссийский финал. В региональном больше всего первых мест завоевали студенты ВГТУ. Они и представят область на турнире центрального федерального округа.