< >

Сезон ремонта. Почему воронежские дороги так плохо пережили зиму

Причины разрушения назвали в мэрии.

Фото: Вести Воронеж

Этой весной грустная шутка про сошедший вместе со снегом асфальт стала актуальна, как никогда. Такого количества выбоин и ям автомобилисты не видели уже несколько лет. Чиновники говорят: виновата погода, прошедшая зима оказалась к дорогам особенно безжалостна. И теперь в мэрии готовятся к сезонному ремонту. Хватит ли денег, чтобы залатать все дыры и не пора ли менять материалы и технологии, чтобы больше не бояться зимы?

С наступлением тепла сезон литого асфальтобетона сменился сезоном горячего – и дорожники уже латают им образовавшиеся за зиму ямы. В первоочередном списке 103 участка на дорогах, которые ремонтировали более пяти лет назад. Управиться планируют за полтора-два месяца.

Капитальный ремонт пройдёт всего на пяти улицах: 20-летия Октября, Матросова, Краснознамённой, Солнечной и на похожем на изрытую кратерами лунную поверхность проезде Разумова. Этого немного, говорят, в мэрии, но ремонт упирается в финансы.

Их недостаток, кстати, это одна из главных причин, почему воронежские дороги в этом году так плохо перенесли зиму.

– Это, наверное, от нашей бедности. По-хорошему, капитальный ремонт или реконструкция подразумевает замену всех слоёв дорожной одежды, начиная от песчаного подстилающего слоя, щебёночного основания, вышележащих слоёв и, собственно говоря, покрытия. При таком капитальном ремонте, реконструкции или строительстве новых дорог межремонтные сроки гораздо выше, – объяснил руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

У нас капитальный ремонт подразумевает сплошную замену только верхнего покрытия дороги.  И это самое верхнее покрытие уже послужило достаточно, говорят в мэрии. Первые магистрали по программе «Безопасные и качественные дороги»  ремонтировали еще в 2017 году, и сроки гарантий на них давно вышли. А минувшая зима с мощными снегопадами, постоянными оттепелями, переходящими в сильные морозы, эти дороги добила окончательно.

– Покрытие имеет микропоры, при положительной температуре они наполняются водой, при отрицательной замерзают, происходит разрыв материала и, соответственно, разрушения, – рассказал Олег Котов.

Увеличить стойкость асфальта могли бы современные материалы с полимерными добавками, но это тоже вопрос денег. А в мэрии надеются, что в этом году их хватит и на плановые работы, и на внепланово появившиеся в асфальте тысячи ям. Точечно отремонтируют 74 тыс. квадратных метров дорог, а это площадь примерно 10 футбольных полей.

Автомобилистам и пассажирам общественного транспорта, конечно, придётся пострадать в пробках, но в мэрии уверяют, что не сильно. Работать дорожники будут в основном по ночам. Если ремонтировать дороги придётся днём, полностью перекрывать магистрали не будут.

Читайте также