< >

Аналитика группы ВТБ: «китайцы» вошли в топ-20 популярных подержанных авто

Эксперты оценили продажи а/м с пробегом в марте и I квартале 2024 г.

Вести Воронеж 632
Аналитика группы ВТБ: «китайцы» вошли в топ-20 популярных подержанных авто

Фото: Freepik

Относительно февраля рынок заметно вырос. Его объём на 20% больше февральского – 543,2 тыс. автомобилей. Но «дотянуться» до марта 2023 года (573 тыс. а/м) не получилось. В целом, в первые три месяца текущего года было реализовано 1,37 млн машин, на 5% меньше, чем за тот же период в 2023 году. В апреле 2024 года у рынка есть все шансы приблизится к результатам прошлогоднего апреля (564,8 тыс. машин). Этому поспособствует традиционное весеннее оживление авторитейла, рост продаж машин с пробегом через салоны и относительно стабильный курс рубля. Такова аналитика группы ВТБ (банка «Открытие»).

В отличие от рынка новых авто, показавшего в марте резкий рост объёмов, вторичный сегмент развивается более равномерно. Общий рост рынка в марте составил почти 20% (+95 тыс. машин) относительно февраля, то есть увеличился до 543,2 тыс. сделок. При этом все вошедшие в топ-20 бренды опять отличились положительной динамикой.

В первую десятку самых популярных моделей по-прежнему входят машины АвтоВАЗа. Это «семёрка» 2107 (12,3 тыс. «штук», +18%), «Гранта» 2190 (11,6 тысячи, +20%), «Самара» 2114 (11 тыс., +14%), «Нива» 2121 (9,2 тыс., +17%) и «Приора» 2170 (9,1 тыс., +7%). Всего по «Ладе» было зафиксировано 132,5 тыс. сделок – на 17% больше, чем в феврале. Несмотря на щедрое наполнение салонов новыми машинами из Тольятти, наибольшее количество сделок на вторичном рынке будет, как и прежде, происходить именно с «Ладами».

Среди иномарок по объёму регистраций (3,8 млн «штук») в России продолжает лидировать Toyota. Ежемесячно именно этот бренд получает наибольшее количество перепродаж в зарубежном сегменте. В марте новыми владельцами Toyota стали 53,9 тыс. человек, на 21% больше, чем в феврале. Локомотивом продаж продолжает выступать Corolla (8,7 тысячи сделок, +22%).

Автомобилей марок Kia (33,4 тыс. в марте, +23%), Hyundai (27 тысяч, +22%) и Nissan (25,1 тысячи, +19%) ездит по нашим дорогам в среднем 2-2,5 млн «штук» каждой марки. Именно эти «фамилии» продолжают составлять пятёрку самых популярных во вторичном сегменте. И едва ли такое положение в рейтинге поменяется на горизонте текущего года. Ближе всего к ним оказался Volkswagen (24,7 тыс. сделок, +21%). В топ-10 лучших по количеству перепродаж остаются BMW, Chevrolet, Ford и Renault. Всего с российскими автомобилями в марте состоялось 149,8 тыс. сделок (28% от рынка), с японскими – 137,8 тысячи (25%). Машины немецких марок выбирали 76,4 тыс. клиентов (14%), корейских – 72,5 тысячи (13%).

В китайском сегменте лидером остается Chery (5,3 тыс. сделок, +37% к февралю). Впервые за всю историю бизнеса в нашей стране эта марка оказалась в рейтинге 20 самых популярных брендов вторичного рынка.

Всего c января по март было реализовано 1,37 млн машин с пробегом, на 5% меньше, чем за тот же период в 2023 году. В апреле можно ожидать примерно тех же объёмов, что и в первый весенний месяц.  Но в перспективе ближайших двух кварталов вторичный рынок покажет не столь позитивную динамику. Скажутся прогнозы по более высокому курсу рубля, росту цен, числа сделок в первичном сегменте и высокая база лета-осени прошлого года.

Банк ВТБ (ПАО).

Читайте также