< >

Воронежский автоблогер рассказал о плюсах и минусах электромобилей

Популярность машин с батареями сильно выросла за последние несколько месяцев.

Фото: Вести Воронеж

Продажи новых легковых автомобилей в апреле выросли на 80% в годовом выражении по всей стране. Об этом сообщил Минпромторг. В топе российские и китайские производители. При этом большую популярность набирают электромобили. За четыре месяца 2024 года их продажи выросли больше чем на 200%. Заметно много таких авто стало и в Воронеже. Но приспособлен ли город к современным моделям, в интервью «Вести Воронеж» рассказал автоблогер Антон Гунтарёв. 

В Воронеже электромобилей много. Но до конца 2023 года их боялись покупать из-за малого количества зарядок в городе. А те, которые были, или не работали вовсе, или заряжать крайне медленно. Разъёмы зарядок также могли не подходить к конкретной модели электромобиля. Чудо случилось в ноябре 2023 года – появилось 12 новых станций с разъёмами под почти все типы аккумуляторов. 

Владельцы некоторых марок автомобилей в Воронеже вовсе вынуждены тянуть удлинители из квартир и заряжаться от обычных розеток. Просто потому, что для их машин нужна зарядка два-три раза в день. Более современные автомобили имеют больший запас хода. Они могут заряжаться раз в три дня. Лучше всего, когда у владельца есть своя зарядка – в частном доме или ЖК. Но в последнем случае не все понимают, что места, окрашенные голубым или зелёным, предназначены для электромобилей – там установлена зарядка.

В заявленном запасе хода для «электричек» всегда стоит учитывать множество факторов. Например, если производитель говорит, что его машина проедет на одном заряде 450 км, то можно смело вычитать треть. То есть до Москвы или другого города может не получится – сказывается малое количество зарядок по пути. Однако покупать электрическую машину всё равно стоит как «автомобиль выходного дня».

Пересесть на электромобили пока получится не всем. Однако Антон Гунтарёв уверен, что тенденции к этому уже намечены. Электромобилям не нужно обслуживать двигателя, менять масло, тормозную жидкость, заправлять, платить транспортный налог. Следить нужно за батареей – в среднем она служит 300 тыс. км или 8-10 лет. При этом её можно заменить или поставить улучшенную. Кстати, «облучение» батареи, несмотря на обсуждения скептиков, никак не влияет на здоровье.

Читайте также