< >

Шесть лет у руля. Мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил об отставке

Нового главу города выберут депутаты городской думы.

Вести Воронеж 3149
Шесть лет у руля. Мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил об отставке

Фото: Вести Воронеж, мэрия Воронежа

После шести лет работы на посту мэра Воронежа 23 мая Вадим Кстенин заявил об отставке. С начала второго срока он проработал всего год. Впереди у ещё действующего мэра отпуск, а потом он приступит к новой работе – возглавит «РВК-Воронеж». Чем запомнится воронежцам Вадим Кстенин, перечислили «Вести Воронеж».

Первый не всенародно избранный мэр

Вадим Кстенин стал первым мэром Воронежа, которого избирали не горожане, а депутаты городской думы. Отказаться от прямых выборов мэра в Воронеже решили в 2016 году. Воронежцы на публичных слушаниях высказались против, но депутаты гордумы такое решение всё-таки приняли. Вадим Кстенин прошёл два этапа отбора и вступил в должность в апреле 2018 года. Во второй раз – в апреле 2023-го.

Освобождение бюджета от долгов

Вадим Кстенин возглавил Воронеж, когда размер муниципального долга был громадным. За несколько лет от долгов перед банками удалось избавиться.

Развязки и дороги

Результатом работы Вадим Кстенина на посту мэра стала реализация и запуск нескольких крупных дорожных объектов. Например, осенью 2018 года открыли после масштабной реконструкции развязку на улице 9 Января, летом 2021 года – заново построенный виадук у «Работницы», после этого началось строительство Остужевской развязки, и два этапа работ уже позади.

Кроме того, в Воронеже шло и дорожное строительство – на карте города появилась, например, улица Крынина, которая наконец связала улицы Шишкова и Тимирязева, реконструировали главную магистраль микрорайона Шилово – улицу Острогожскую, начали строительство дублёра Московского проспекта, о котором говорили много лет, но проект казался нереализуемым.

Кроме того, асфальт стал появляться на улицах частного сектора, где его не было никогда. Этот проект в городе реализуется уже третий год, и рассчитан ещё на пять-шесть лет.

Транспортная реформа

Система городского пассажирского транспорта должна была кардинально измениться ещё в 2020 году вместе с заключением новых контрактов с перевозчиками, тогда же обещали и комфортный общественный транспорт. За последние несколько лет «РосдорНИИ» разработала новую маршрутную сеть, её постепенно внедрили, перенумеровали маршруты, частично обновили подвижной состав, в 2018 году внедрили безналичную оплату проезда, на улицах появились автобусы с кондиционерами, на рынке выросла доля муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс». Однако претензий у горожан к общественному транспорту по-прежнему много: «Пазики» так и не исчезли с улиц, водители грубят пассажирам, а по вечерам или в выходные маршрутку на остановке приходится хорошенько подождать.

Возрождение троллейбусов 

При этом важно, что при Вадиме Кстенине в Воронеже начали реанимировать троллейбусное движение. К старым изношенным машинам сначала добавили 15 не новых, но неплохих троллейбусов из Москвы, а потом ещё 15 – из Белгорода. И троллейбус перестал быть на улицах города диковиной, а стал почти полноценным видом общественного транспорта. А вот концессионера для развития воронежского электротранспорта так и не нашли.

Выделенные полосы

Чтобы ускорить движение общественного транспорта, в Воронеже создали выделенные полосы. Пилотную  запустили на Северном мосту осенью 2020 года. Сейчас они действуют на мостах через водохранилище, Московском проспекте, улицах Плехановской и 20-летия Октября. Это позволило сократить время в пути для пассажиров общественного транспорта.

Платные парковки

В 2018 году на улицах Воронежа появились платные парковки – в центре города создали шесть тысяч таких мест для стоянки автомобилей. Правда, этот проект трудно назвать исключительно удачным – зимой автомобилисты возмущались заваленными снегом парковками, городские власти судились с концессионером, его отчисления в бюджет города депутаты называли слишком маленькими, а сами водители до осени 2023 года попросту не платили за стоянку, закрывая номера масками и визитками.

Концессии в ЖКХ

Пришли концессионеры и в жилищно-коммунальное хозяйство. «Теплосеть» в 2020 году передали «Квадре», а измучившие воронежцев вонью Левобережные очистные сооружения в 2022 году взял в концессию «Водоканал», чтобы модернизировать и раз и навсегда решить проблему с фекальным запахом.

КНС на Шишкова

А вот по улице Шишкова в конце 2022 года перестали течь ставшие за много лет привычными фекальные реки. Там запустили новую канализационно-насосную станцию. На работы ушло около двух лет. Теперь на КНС установлены новые ёмкости, запорная арматура, насосная система с резервом мощности и новое дробильное оборудование.

Новая ВПС

Осенью 2024 года должно завершиться строительство новой водоподъёмной станции. ВПС-21 позволит строить н Левом берегу новое жильё и соцобъекты, а также решит проблему дефицит питьевой воды на 20 лет вперед.

Мегашкола

Самым значительным объектом в сфере образования, бесспорно, стала мегашкола – самая большая школа в России, её открыли 1 сентября 2023 года, несмотря на опасения, что подрядчики не успеют уложиться в сроки. Кроме того, за шесть лет в Воронеже открыли 11 школ, включая пристройки, ввели в строй 24 детских сада, а также 11 пристроек к образовательным учреждениям.

Обновление парков

Реконструкция «Орлёнка» сильно затянулась, но открывшийся после завершения работ парк воронежцев очень порадовал – там построили копию исторического фонтана и деревянный пешеходный мост, установили детские площадки, качели, реконструировали входную группу – и превратили на долгие годы заброшенный парк в одно из любимых мест отдыха воронежцев в центре города.

Ещё одной любимой зелёной зоной стал «Дельфин». Парк отдали в концессию, предприниматель вложил в него более 200 млн рублей, там построили деревянную набережную, открыли кафе, запустили детские аттракционы и разработали большую развлекательную программу.

На очереди – «Танаис», для него тоже нашли инвестора, обновление обойдётся в 450 млн рублей.

Иллюминация

В День города в 2019 году в Воронеже впервые зажгли праздничную иллюминацию. Улицы украсили более 22,4 км гирлянд, 2,8 тыс. светящихся шаров и 2,6 тыс. звёзд. Огни включили на трёх мостах и дамбах двух из них, в восьми парках и скверах, на двух стелах, четырёх площадях, 180 деревьях и двух памятниках – советской науке и на Университетской площади. Праздничное освещение также появилось на 13 городских магистралях, в том числе на Московском проспекте и проспекте Революции, улицах Среднемосковская, Кирова, Платонова, Кольцовская, Ворошилова и других.

Обновление общественных пространств

В мае 2020 года в Воронеже открыли после реконструкции площадь Победы. Это событие приурочили к 75-летию Победы. Реконструкция продлилась почти год, и за это время мемориальный комплекс полностью обновили. Скульптурную группу площади Победы отчистили от нескольких слоёв краски и пыли до бронзы. 4-метровую стелу – укрепили. Плитку на площади полностью заменили, а на месте клумб создали фонтанный комплекс с подсветкой.

А ещё в активе мэра реконструкция проспекта Революции. Там появилась новая гранитная плитка, фонарные столбы, остановки, асфальт на проезжей части, новые дизайнерские люки и деревья. Ещё – пергола с качелями, цветники и теннисные столы у Дома офицеров. А вот провода исчезли – все их спрятали под землю, чтобы не портили вид. Не появились, правда, велодорожки, которых очень ждали горожане, претензии были к мощению и ржавчине на новых люках. Однако, обновление, о котором говорили много лет, всё-таки состоялось.

Приют для собак

А ещё в Воронеже почти построили первый муниципальный приют для собак. О нём сначала долго говорили, откладывали начало работ, а потом много раз переносили их завершение, но сдать всё-таки планируют ближайшим летом. В приюте дворняг будут стерилизовать, прививать, лечить и выпускать на улицы.

Читайте также