Вернётся только беззубым. В Воронеже зоозащитница поставила условия хозяевам пса-потеряшки
Женщина считает их плохими хозяевами.
Фото: Элла Токарева, Татьяна Карлова
Восьмилетний цвергшнауцер Хаммер убежал на прогулке вечером в воскресенье, 16 июня. Нашедшие пса уже через три часа передали его в приют для потерявшихся и бездомных животных. Утром хозяйке Хаммера позвонили из приюта и сообщили, где он. Но отдать пса зоозащитница, говорит хозяйка Хаммера Элла Токарева, категорически отказалась. В переговорах с посредником владелица приюта назвала условия, на которых пёс может вернуться домой: медобследование на усмотрение зоозащиты и удаление зубов, разумеется, за счёт владельцев. Элла Токарева теперь надеется на вмешательство полиции, заявление она уже написала. Почему Хаммер не может вернуться домой, разбирались «Вести Воронеж».
Что говорит хозяйка Хаммера
Хаммер появился в семье щенком – собаку купили, чтобы помочь восстановиться сыну, у мальчика были проблемы со здоровьем. Вечером в воскресенье пёс вышел на прогулку со своим 12-летним хозяином. Через несколько минут, когда на улицу вышла мама мальчика Элла Токарева, пса уже не было – испугавшись громкого звука, он вывернулся из ошейника и убежал. Его искали до поздней ночи, но безуспешно.
Тем же вечером соцсетях появились сообщения о том, что в переходе у Цирка нашёлся цвергшнауцер. Его отвезли в приют зоозащитницы Татьяны Карловой. О том, что пёс у неё, она сообщила Элле на следующее утро.
– Она позвонила мне, сказала, собака у меня, но я тебе её не отдам. Только говорила она в другой, очень грубой форме. В переписке в соцсетях назвала меня живодёркой и тварью, потому что у собаки налёт на зубах. Но ветеринары отказались чистить Хаммеру зубы, он может не перенести наркоз. Моей знакомой, которая знает и Татьяну Карлову, она сказала, что вернёт Хаммера только после того, как ему полностью удалят зубы, – рассказала хозяйка пса.
Почему посторонний человек будет решать, что делать с зубами её собаки, ответа она так и не получила. Что собака именно её, Элла доказала – на Хаммера у неё есть все необходимые документы.
В результате растянувшихся на день бесплодных переговоров женщина написала заявление в полицию с просьбой найти и вернуть собаку домой. Татьяна Карлова утверждает, что Хаммера у неё уже нет, его отправили на передержку.
Что говорит зоозащитница
Когда Карловой позвонили журналисты «Вести Воронеж», женщина подтвердила, что собаки у неё нет, но сказала, что вернула его молодому человеку, который нашёл пса в переходе у Цирка. Дать его телефон она отказалась.
И объяснила, почему: собака была без ошейника и с больными зубами. Кроме того, в соцсетях не было постов от владельцев о пропаже пса.
– Люди, у которых сейчас собака, отвезут и делают скрининг сердца, УЗИ внутренних органов, сдадут анализы, возьмут чеки. Хозяева всё оплачивают, собаку отвозят на операцию, если всё нормально – владельцы приезжают, забирают собаку из клиники – только на таких условиях собака может к ним вернуться, по-другому никак, и ни милиция, ни полиция не заставит, пусть меня хоть в тюрьму сажают – собака к ним не вернётся, – заявила Татьяна Карлова в разговоре с посредником.
Журналистам и владельцам собаки Татьяна Карлова пригрозила заявлением в полицию, а также пообещала спустить на них питбуля и алабая, если они приедут за Хаммером.
Что говорит кинолог
Кинолог, который помогал Татьяне Карловой с агрессивными собаками, рассказал, что ситуация, когда владельцам не отдают домашнего потеряшку, – очень распространена.
– Часто собаку забирают зоозащитники, но когда хозяева находятся, животное им не отдают. Придумывают кучу диагнозов, собаку начинают лечить непонятно от чего и даже не начинают. Потом хозяевам предлагают оплатить лечение и содержание в приюте – отдать обещают только на этих условиях. Но до этого открывают сбор на лечение этой собаки. То есть деньги на лечение получают дважды, хотя 90%, что ничего с собакой делать не будут. Это чистой воды бизнес. Среди зоозащитников, к сожалению, остались единицы тех, кто реально помогает с животным, – рассказал знакомый с ситуацией кинолог.
Вернуть пса пока не может домой даже полиция. А его 12-летний хозяин винит себя в том, что случилось с собакой, и сильно переживает.