< >

Бесплатные платные парковки. Почему воронежские депутаты остались недовольны инвестором?

Они требуют передать парковки в управление мэрии.

Вести Воронеж 1413

Фото: Вести Воронеж

Разметка стерлась, паркоматы сломаны, снег зимой не чистят – в общем работает концессионер платных парковок плохо – пришли к выводу аудиторы Контрольно-счётной палаты, и депутаты  гордумы их поддержали. Теперь призывают мэрию расторгнуть договор с инвестором и начать управлять парковками самостоятельно. Изменится ли что-то для воронежцев?

Концессионное соглашение о создании и обслуживании городских парковок мэрия заключила осенью 2017 года на 10 лет. Инвестор должен был создать 6 тыс. платных мест. Власти рассчитывали, что это разгрузит центр города от припаркованных машин и избавит его от пробок. Прошло семь лет – результаты разочаровали. На этот раз аудиторы проверили, как работал концессионер платных парковок в 2023 году и первом квартале 2024. И претензий нашлось немало.

–  Не полностью исполняются условия концессионного соглашения в части уборки парковочных мест как в зимний период, так и в летний период. Содержание парковочных мест, своевременная разметка, которая нужна, но уже состарилась, её нужно обновлять. Это и модернизация объектов, сюда входит и замена видеокамер, и неработающие паркоматы, – рассказала аудитор Контрольно-счётной палаты Ольга Дуванова.

Камеры, как показала проверка, установлены только в девяти парковочных зонах из 19, полностью ими обеспечена только одна. Из 10 патрульных машин во время проверки работали только две. Как результат – снижение числа штрафов прошлом году на четверть, или на 52 млн рублей – эти деньги должны были пойти в городской бюджет.

Судя по отчёту Контрольно-счётной палаты, в казну недоплачивает и сам концессионер. С 2021 года компания должна была увеличить отчисления в бюджет с 25 до 40%, но не сделала этого до сих пор.

– Вне всякого сомнения, концессионер мог приложить дополнительные усилия по усилению контроля и по направлению соответствующих материалов в административной комиссии, суды. Естественно, концессионер мог лучше содержать парковки. Но надо понимать, что любой концессионер – это коммерческое лицо, основная задача которого заключается в том, чтобы обеспечить максимальную прибыль, а не максимальные расходы для себя, – отметил сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Поэтому у концессионера есть предложения, как поправить дело: увеличить стоимость парковки и сделать самые востребованные зоны и самое активное время – дороже. Как заявили в мэрии, чиновники вместе с концессионером сейчас работают над неким проектом, который позволит увеличить отчисления в бюджет, а саму работу платных парковок сделать прозрачнее. Депутаты гордумы в результат не очень-то и верят.

– Cамое главное, те инвестиции, которые указывал организатор парковок, так и не подтверждены были на протяжении всего периода времени. Это уже вызывало у нас не один раз смех, когда они в затраты по организацию парковок включали затраты на покупку кофе, чая, пирожных или конфет. Поэтому мы считаем, что парковки однозначно должны быть городские, –  подчеркнул депутат Воронежской городской думы Дмитрий Крутских.

А общественники не верят и в то, что муниципалитет сможет управлять парковками лучше. Сам концессионер считает, что с парковками в городе всё не так уж и плохо, а эффект, пусть и не такой заметный, но есть.

– В настоящее время мы сняли основную часть проблем, обозначенных в заключении КСП. К урегулированию оставшихся  уже близки. В целом с момента запуска соглашения можно отметить существенное улучшение доступности парковок в городе, а также повышение спроса на городской общественный транспорт, – заявил, в свою очередь, руководитель обособленного подразделения «Городских парковок» в Воронеже Анатолий Кобяшев.

Пока же средняя плата за одно парковочное место в Воронеже за сутки – 60 рублей. То есть оплачивают водители только полтора часа парковки из 11, а в некоторых зонах – и вообще полчаса. И это, говорят депутаты, совсем не те суммы, на которые изначально рассчитывали. Предложение расторгнуть контракт с действующим концессионером гордума обещала направить в мэрию, но так и не направила.

Читайте также