< >

Водители воронежских маршруток ответили, почему отказываются включать кондиционеры в жару

Охладители часто ломаются, а пассажиры открывают форточки.

Вести Воронеж 2723

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже, кажется, делается всё, чтобы жители общественным транспортом не пользовались. Поездка в нём в такую жару, это настоящее испытание. Особенно на новых автобусах, у которых практически нет форточек. В городе чуть больше ста машин с кондиционерами, но работают они далеко не везде.  

Водители говорят, и сами были бы рады ими воспользоваться, но охладители, как и любая техника, ломаются.

– Бывает, ломаются. Двигатель греется и не справляется кондиционер. Получается, или совсем не ездить, или без него ездить. Мы тоже на грани – почти под сто градусов температура, но пока работаем, – рассказал водитель.

Оказывается, задача поддерживать оптимальный климат в салоне лежит исключительно на совести и финансовых возможностях перевозчика. Обязательное использование кондиционеров документально никак не прописано и носит рекомендательный характер. Соответственно, наказывать за выключенную климат-систему водителя нельзя. 

Сотрудники муниципального «‎Воронежпассажиртранса» рассказывают, в такую жару в их автобусах работают все исправные кондиционеры, но добиться постоянной прохлады в салоне, когда за бортом +35, непросто. Когда двери постоянно открывают и закрывают, пассажиры могут и не почувствовать, что работает кондиционер.

– Плюс форточки, открывает их ведь не водитель, а зачастую сами пассажиры. Несмотря на то, что у нас висят объявления, что работают кондиционеры, открывать нельзя. Многие заходят и сразу открывают форточки, открывают люки. Водитель в движении не может остановиться и закрыть. Проблема конфликта водителя и пассажира есть и будет всегда, – рассказал руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Читайте также