Что изменит повышенная стоимость проезда в воронежских маршрутках?
Поездка в автобусе обойдётся в 31 рубль и 33 рубля.
Фото: Вести Воронеж
За проезд теперь придётся платить больше. Стоимость поездки в общественном транспорте Воронежа вырастет уже с 20 июля, так решили в министерстве тарифного регулирования. Горожан это, конечно, не обрадует, но не рады и перевозчики. Почему, и получим ли мы, наконец, комфортный общественный транспорт – в блоке «Вести Воронеж».
На этот раз, в отличие от предыдущих, с заявкой о повышении стоимости проезда в тарифное министерство обратились не перевозчики, а мэрия. Там объяснили, что без повышения отрасль может и не выжить.
В любом тарифе около половины – это зарплаты водителей. Более 20% - затраты на топливо, 10% – обслуживание и ремонт автобусов, 2% уходит на оплату банковских терминалов. На развитие остается около 10%. А с учётом инфляции за полтора года с последнего повышения стоимости проезда – и того меньше.
– Больше, чем на 28% повышение было МРОТ у нас с того периода. Очень сильное значение повышения было по дизелю. И мы все знаем, что после санкционных у нас ограничений сильное повышение на запчасти, сырьё и материалы, шины, поэтому у перевозчиков уже фактически было всё израсходовано и, естественно, не оставалось на развитие ничего у них, - рассказывает министр тарифного регулирования Воронежской области Людмила Шелякина.
Благодаря повышению стоимости проезда в Воронеже надеются решить одну из ключевых проблем – острый дефицит водителей, сейчас его оценивают в 20%. Пока мы стоим на остановках в ожидании маршруток, маршрутки стоят в автопарках, за руль сесть некому. В муниципальном «Воронежпассажиртрансе», например, простаивают 50 из 200 автобусов.
Ещё одна важная задача – обновление транспорта, и тут, говорят в мэрии, перевозчики уже стараются.
– Перевозчики, которые, несмотря на действующий довольно низкий тариф, пошли вместе с нами в программу по обновлению подвижного состава, взяли на себя эти обязательства по обновлению, существенному обновлению и заключению договоров лизинга. Этот тариф позволит им выплачивать эти лизинговые платежи, - говорит руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.
Но серьёзно качество транспортного обслуживания, считают в автопарках, это не улучшит. Перевозчикам хотелось бы большего.
– Изначально говорила администрация города 38-41. Она предусматривала инвестиционную составляющую и развитие в сфере пассажирских перевозок. Установило управление по тарифам такой тариф, значит перевозчики будут работать по максимально новому установленному тарифу, - говорит владелец компании-перевозчика Дмитрий Крутских.
В тарифном министерстве признают, новая стоимость проезда, призвана скорее не улучшить качество перевозок, а хотя бы стабилизировать ситуацию.
– На первый взгляд кажется изменением на 18%, оно всё время почему-то в психологии потребителей говорит о том, что это должно быть лучше, чем было раньше. Говоря о том, что когда тариф растёт практически на уровень инфляции, ждать существенного увеличения именно качество услуг не приходится, - говорит первый заместитель министра тарифного регулирования Воронежской области Ольга Жегульская.
А тем, кто повышением недоволен, напоминают, что даже с учётом роста стоимость проезда в Воронеже останется самой низкой среди городов-миллионников.
В городском управлении транспорта сегодня заявили, что стоимость проезда нужно индексировать ежегодно. В министерстве чиновникам мэрии посоветовали подавать заявки чаще, чем раз в полтора-два года.