Что делать в случае утери полиса ОМС?
При потере пластикового или бумажного полиса необходимо обратиться в свою страховую медицинскую компанию.
Фото: Freepik
Стоит напомнить, что с 1 декабря 2022 года полис ОМС стал цифровым. Новая форма документа представляет собой выписку из Единого регистра застрахованных (ЕРЗ). Выписка содержит сведения о застрахованном лице, номер полиса ОМС, штрих-код, контакты страховой компании.
При потере пластикового или бумажного полиса необходимо обратиться в свою страховую медицинскую компанию, где оперативно сформируют цифровую копию полиса ОМС в виде выписки из ЕРЗ, которую можно скачать или распечатать на бумажном носителе.
Также можно получить данные на сайте Госуслуги. Для этого необходимо выбрать вкладку «Документы», затем – «Здоровье», «Получите данные о своём полисе ОМС» и нажать кнопку «Запросить».
До 31 декабря 2025 года действует переходный период – медицинские учреждения, у которых пока нет технической возможности получить доступ к ЕРЗ, могут попросить предъявить полис ОМС на любом носителе: бумажном, пластиковом, в виде выписки с данными штрих-кода.
При возникновении трудностей с получением полиса ОМС необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в ТФОМС Воронежской области по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02, Единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области – 8-800-775-95-39. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru.