< >

Галерея живых полотен. В Воронеже прошёл тату-фестиваль

Он собрал около 2 тыс. участников.

Виталий Власов Вести Воронеж 1512

Фото: Вести Воронеж

Воронежский торговый центр превратили в художественную галерею. Правда, не совсем обычную. Полотна там – живые. В минувшие выходные в Воронеже прошёл один из крупнейших тату-фестивалей страны. Он собрал около 2 тыс. участников. Чем мастера удивляли зрителей и как художники боролись за победу, увидели журналисты «Вести Воронеж».

Если закрыть глаза – ощущение, будто попал на пасеку или в огромную стоматологическую клинику – повсюду бесконечное жужжание.

За оформление импровизированной студии тоже предусмотрена награда, так что креатив здесь начинается даже не с тату. Нашлось место для супергероев, ретро-авто, некоторые участники поддерживают атмосферу больничного кабинета – подходяще красили рабочее место и «пациентов» не забыли пристегнуть. Большинству моделей цепи, конечно, не нужны – многие быть «полотном» привыкли, так что увидеть кровь, пот и слёзы вряд ли получится.

– Я даже особо ничего не чувствую, я вот сплю. Навыки мастера – это как раз таки основополагающий фактор. Лёгкая рука или тяжёлая рука – у всех по-разному. Мой мастер очень нежен к моей коже, так что я ему очень благодарна за это, – рассказала Алина Лубенская.

В основном сакральный смысл вкладывают в самую первую татуировку. Мастера рассказывают, нередко поводом для нее становится какое-то событие в жизни, будь то рождение ребенка или, например, расставание с близким человеком. И после многие на одной тату не останавливаются – даже готовы покрыть ими тело полностью. Говорят, чаще всего набивают какие-то памятные фразы, портреты звезд или просто красивые узоры.

Тату-мастер из Москвы Анатолий Бабаян в профессии уже больше 10 лет. Тех, кого он украсил за это время, наберётся на маленький город – делает по 700 тату в год. Сводить их не приходят, а вот переделывать за другими теперь приходится часто.

– Сейчас бьют абсолютно все, и из-за того, что большое количество людей, соответственно, по проценту «партачников» стало намного больше. Раньше ты должен быть чуть не инженер – ты эти иглы сам паял, там всё на проводах, куча педалей, блоков, здесь, здесь провод, всё это упаковать, машинка тяжёлая – вибрирует и орёт так, что голова начинает болеть, а сейчас тату-машинки — это вот в буквальном смысле десятисантиметровая ручка с кнопкой вкл и с кнопкой выкл – всё, рассказал Анатолий Бабаян.

Воронежский тату-фестиваль считается одним из ведущих. Здесь соревнуются больше 200 художников со всей страны – теперь творят и отечественной краской. Раньше, например, её даже не производили.

Номинации самые разные: портретная татуировка, графика, реализм. Рисуют и на искусственной коже – работать с ней, кстати, намного сложнее. Чтобы помочь своим мастерам победить, модели костюмами привлекают внимание строгого жюри.

– Посмотрев сто работ, в какой-то момент понял: начинает глаз замыливаться, но первое впечатление всегда остаётся. Конечно, есть доля субъективного, но и критерии оценки они могут менять от номинации к номинации, от стилистики, которая судится, но неизменными всегда остаётся оценка качества работы, композиционной составляющей, работы с цветом. Чтобы занять место, нужно сделать что-то необычное, превзойти себя, и это, собственно, очень мотивирует человека расти, – рассказал член жюри Илья Дедов.

Немало наград забрали местные мастера – воронежская школа тату считается одной из самых сильных в стране. Следующий фестиваль будет юбилейным – десятым. Организаторы постараются сделать его крупнейшим в Европе, но, говорят, что как минимум, по эстетике и качеству работ, тут уже удалось выйти на мировой уровень.

Читайте также