< >

Почти 39 тыс. воронежцев написали на «Госуслуги» в 2024-му по вопросам оказанной медпомощи

По сравнению с прошлым годом количество запросов выросло больше чем на 10 тысяч.

Вести Воронеж 962
Почти 39 тыс. воронежцев написали на «Госуслуги» в 2024-му по вопросам оказанной медпомощи

Фото: Freepik

В первой половине 2024 года на Единый портал государственных услуг поступило 38802 запроса от 24512 жителей Воронежской области по поводу оказанных им медицинской помощи. За тот же период прошлого года количество запросов, как и самих обратившихся было значительно меньше. Тогда от 22186 человек поступило 28115 обращения.

Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости через портал предоставляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области.

– Подсистемы ТФОМС, обрабатывающие персональные данные застрахованных лиц, функционируют в защищенной среде, которая обеспечивает соблюдение установленных законодательством Российской Федерации организационных и технических требований по защите этих данных, – рассказывает директор ТФОМС Воронежской области Александр Данилов. – Сервис информирования граждан о перечне и стоимости оказанных им медицинских услуг предназначен для предоставления информации застрахованным в сфере ОМС лицам по объёму государственных расходов, связанных с обеспечением их бесплатной медицинской помощью. Как известно, медицинские услуги, предоставляемые бесплатно по программе государственных гарантий, имеют определенную стоимость. Жители региона имеют право знать о финансовых затратах на их лечение. Также в любое время можно проверить достоверность сведений об объёме оказанной медицинской помощи, за которую медорганизации получили финансирование из средств ОМС. Раньше такая выписка выдавалась при обращении в страховую медицинскую организацию. Сейчас для получения этой информации достаточно зайти в сеть Интернет.

Сегодня для авторизованных пользователей портала Госуслуг доступны следующие электронные сервисы в сфере ОМС:

  • постановка на учет в качестве застрахованного лица в системе ОМС;
  • предоставление сведений о страховании в системе ОМС;
  • предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации;
  • выбор (замена) страховой медицинской организации;
  • предоставление сведений об оказанных медицинских услугах;
  • приостановление действия полиса ОМС;
  • восстановление на учете в системе ОМС.

Воспользоваться новыми сервисами могут пользователи портала Госуслуг с подтверждённой учетной записью. Также застрахованные должны дать согласие на получение обновлённых данных от Федерального фонда ОМС и актуализировать сведения о документах, удостоверяющих личность и СНИЛС.

Наиболее полную информацию о правах граждан в сфере ОМС можно получить на сайте ТФОМС Воронежской области в сети интернет www.omsvrn.ru. Территориальный фонд ОМС осуществляет информирование граждан в рамках своих функций по защите прав застрахованных лиц в сфере ОМС. С 2019 года формирование системы защиты прав пациентов является одной из приоритетных задач национального проекта «Здравоохранение», которая решается в составе федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Напомним, если вы не удовлетворены качеством оказанной помощи, или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в ТФОМС Воронежской области по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области – 8-800-775-95-39. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области.

Читайте также