< >

Речные перевозки и брутто-контракты. Что может измениться в сфере воронежского транспорта

Маршруты в отдалённые части города перейдут на другую систему оплаты.

Фото: Вести Воронеж

Речной общественный транспорт появится в Воронеже до 2030 года. Сейчас для этого необходимо подготовить инфраструктуру, создать регулярный флот и найти заинтересованных предпринимателей. Пока работа над проектом на начальных стадиях. Когда в Воронеже появятся официальные причалы, что для этого нужно сделать, а также как наземным перевозчикам пытаются упростить работу с помощью брутто-контрактов, рассказал руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров. 

Система брутто-контрактов позволяет получать полную сумму оплаты проезда заказчиком – городом. После этого стоимость контракта переводят перевозчику. Полный переход на брутто-контракты почти невозможен – это большая сумма, которая будет уходить из бюджета города. При этом, судя по опыту других городов, на трафик и улучшение качества перевозок это не окажет влияния. Кроме того, предстоит наладить работу с пресечение безбилетного проезда, подготовкой водителей и другими проблемами. При переходе на брутто-контракты необходима поддержка области, обсуждение депутатами, а также нужно решить другие вопросы.

Что касается речного транспорта, то в Воронеже его нет. Те лодки, которые плавают по водохранилищу, не являются транспортом и выполняют функцию туристического развлечения. То же самое касается причалов – они непригодны для швартовки судов. Чтобы в городе появился речной транспорт, нужно решить множество проблем. Например, даже причалы должны быть сделаны из определённых материалов, которые предстоит найти и заказать. Основные мероприятия, подводящие к созданию речного транспорта, начнутся в 2025 году.

Читайте также