Код доступа
Магазины и торговые сети больше не смогут продавать просроченные продукты.
Фото: Архив
Erid: F7NfYUJCUneLu1Yfmk3H
С 1 сентября стартует новый этап в обязательной маркировке, он коснётся нескольких товарных групп, а именно молочной продукции и бутилированной воды. Это произойдёт одновременно на всех кассах страны.
Отныне кассир просто не сможет «пробить» просроченный продукт или продукт ненадлежащего качества. Всё потому, что запрет вшит в кассовое программное обеспечение.
Работает это так: при сканировании штрих-кода на товаре программа обращается к базам данных национальной системы «Честный знак» — по каждому коду маркировки. И если данный конкретный продукт запрещён к продаже, кассир получит уведомление в реальном времени. Эта мера позволит обезопасить российских покупателей от потенциально опасного товара.
При этом новый этап не требует дополнительных вложений со стороны торговых точек и сетей — а значит, внедрение маркировки выгодно всем.
Что касается покупателей, они получают прозрачную систему контроля за качеством. Практически мгновенно можно узнать, какое сырьё использовалось при производстве. Это значит, что недобросовестные производители, которые любят менять компоненты на более дешёвые и менее качественные, будут наказаны рублём — причём не только государством, но и покупателями.
С 1 сентября 2024 стартует первый этап обязательной маркировки для следующих товарных групп:
- Безалкогольное пиво
- Лекарственные препараты для ветеринарного применения
- Растительные масла
- Корма для животных
Маркировкой товаров, которая помогает потребителям покупать качественные продукты, занимается национальная система «Честный знак» и интеграторы— они отвечают за реализацию проекта на уровне оборудования и программного обеспечения. Один из лидеров отрасли, «Би Ай Решения», занимается решениями по маркировке «под ключ» с 2020 года. Показатель эффективности — более 70 контрактов с российскими и зарубежными производителями. Компания разработала программно-аппаратный комплекс для маркировки самых разных товаров, который показал себя надёжным инструментом. Оборудование встраивается непосредственно в производственные процессы заводов, выпускающих продукцию — прямо в конвейер, а значит, экономит время и ресурсы.
Компания отработала технологии нанесения кодов на самые сложные упаковки — чтобы они безошибочно и мгновенно читались системой технического зрения.
А ведь разные товары требуют индивидуального подхода в маркировке. На бутылки различного объёма — стикеры, на лекарства — прямое нанесение струйными или лазерными принтерами. А, например, упаковки со шприцами потребовали специального прижимного конвейера.
Всё это многообразие решений вылилось в сложную проработку и комплексное тестирование. В результате точность считывания кодов сейчас составляет 99,5%.
Следует знать - обязательная маркировка со временем появится на всех товарах, которые можно найти на прилавках страны. Она вводится постепенно, чтобы производители могли подготовиться в щадящем режиме. У них есть достаточно времени, чтобы встроить маркировку в свои бизнес-процессы, без потери производительности. Чтобы избежать брака в отлаженном производстве. Производители идут навстречу, потому что видят выгоду. В рамках пилотных проектов они добровольно участвуют в эксперименте по маркировке, тестируют оборудование для нанесения кодов, которые защищают продукцию от подделок —то есть с каждым шагом становятся ближе к цели.
Эта цель —сделать рынок более прозрачным для конкуренции и честным для главного человека —потребителя.
РЕКЛАМА
ООО «БИ АЙ РЕШЕНИЯ»