< >

Воронежские таксисты рассказали о влияющих на цену поездок нововведениях

В регионе сейчас официально работают свыше 5 тысяч легковых такси.

Фото: скриншот из видео

Сентябрь уже стал традиционным месяцем для потрясений в сфере такси. В прошлом году, чтобы остаться работать, водители должны были получить статус самозанятого, специальные разрешения на перевозку пассажиров, каждый день проходить медицинские и технические осмотры. Сейчас добавилось ещё одно нововведение – полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Зачем это нужно, как все эти требования повлияют на цену поездок – узнал Виталий Власов.

Павел Калмыков вырулит всегда – и нововведениями его тоже не напугать. По сути, не делал ничего. На линии уже 7 лет – работает через таксопарк. Компания всё оформляет за водителя, место для мед и техосмотров есть. А вот у коллег, работающих с агрегатором напрямую, говорит, ситуация другая.

– До того они месяца 2 ходили, обивали пороги страховых компаний – бесполезно. Никто ничего не давал, никто ничего не знает. Пока они не получили этот волшебный ОСГОП, они переживали. Переживали, и я представляю, какая сейчас будет напряжённость в страховых компаниях, – заявил Павел.

– Честно говоря, им не завидуешь, как они одни барахтаются в этом море. В этих проблемах. В таксопарке с этим проще. Есть юридическое лицо, коллектив, есть определённые люди, которые занимаются оформлением всех этих документов, – пояснил руководитель таксопарка Андрей Боровских.

Стоимость полиса по региону в среднем 3,5 тысячи рублей. То есть если в таксопарке, допустим, 200 машин, в год на ОСГОП уйдёт 700 тысяч рублей. Для частника, который работает с агрегатором напрямую, цена полиса, может, и небольшая. Но от беготни водители точно уже устали. Владимир Вакуленко сотрудник, можно сказать, образцовый. Все документы оформляет вовремя, с новым полисом, рассказывает, трудностей не было – повезло, сделал всё быстро. Однако коллег понимает – для многих расходы в сумме теперь – повод задуматься.

– Полис такси ОСАГО тоже там порядка от 50 и выше, не каждый готов выкладывать такие деньги. Плюс лицензия эта уже обязательна, самозанятость, надо показывать свои доходы, платить налоги. Многие уходят из этой отрасли, говорят, пойдут на завод, – рассказал Владимир.

В регионе сейчас официально работают свыше 5 тысяч легковых такси. Как и в целом по стране, уже есть дефицит. И эксперты прогнозируют, к концу года он может стать вдвое больше. Говорят, однако, что винить в кризисе только полис – не стоит. Свою роль сыграли и прошлогодние требования, и уход водителей в зону СВО, и запрет на работу в такси мигрантам. Именно поэтому нововведение просили отложить.

– Требования к такому полису многих водителей такси, конечно, разворачивает от рынка такси. Многие водители пересматривают, допустим, возможность работы не в такси, а в секторе доставки, где фактически функционал работы такой же — водить автомобиль, только вместо пассажира возить коробочки. И требований регуляторных там гораздо меньше, – объяснила председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова.

Зато пассажиры такси теперь должны чувствовать себя спокойнее. В случае аварий или каких-либо травм выплаты по ОСГОП от 2 миллионов рублей. Скептики, правда, считают, с получением компенсаций появятся трудности. А само нововведение вообще может дать обратный эффект.

- Больше всего, скорее всего, пострадают это прямые водители. Если они не смогут получить разрешение выйти на линию, возможно, они просто в последующем уйдут в теневой извоз, – говорит представитель Общественного совета по развитию такси в Воронежской области Станислав Садчиков.

Сколько будет стоит поездка в такси с оформленным полисом, покажет эксперимент. Машину мы заказали 30-го августа, ещё одну спустя почти неделю после введения полиса. Место посадки и маршрут идентичны. В итоге поездка оказалась даже дешевле. Впрочем, эксперты уверяют, всё ещё впереди – рост будет, процентов на 15%.

На то, чтобы получить полис тем, у кого уже есть разрешение на работу в такси, дали ещё 2 месяца. Схитрить не получится, иначе компании грозит штраф от полумиллиона рублей. Частник без полиса лишится 40 тысяч. А вот тем, кто только захочет заняться извозом, оформлять страхование придётся сразу. Но желающих, считают эксперты, вряд ли будет много.

Читайте также