< >

Исследование ВТБ: какие авто подешевели

Лидерами стали спорткары.

Вести Воронеж 525
Исследование ВТБ: какие авто подешевели

Фото: Freepik

Эксперты проанализировали динамику средневзвешенных цен на новые легковые машины в России и определили сегменты, в которых цены в 2024 году снизились. Лидерами стали спорткары, люксовые и авто бизнес-класса. Исследование провели аналитики ВТБ, «Открытия» и компании «Автомаркетолог».  

С начала года средневзвешенная цена* на новые легковые автомобили в России поэтапно росла и достигла своего «пика» в марте – 3,3 млн рублей. После этого показатель стал снижаться и к маю достиг минимального в 2024 году значения – 2,77 млн рублей. В июне и в июле средневзвешенный «ценник» на новые легковые машины установился на отметке около 2,8 млн рублей. В августе, по предварительным оценкам экспертов, этот показатель ещё подрос и приблизился к трём млн рублей. Это примерно на 6% выше, чем в 2023 году.

В то же время в ряде сегментов авторынка фиксируется снижение цен. Так, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь-июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 млн рублей. Одновременно на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она установилась на отметке в 6,17 млн рублей. Такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после заметного роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.

Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) – +80%, до 2,48 млн рублей, и на рынке минивэнов – +54%, до 6,6 млн рублей.

– Изменения в динамике средневзвешенной цены на новые автомобили, которые мы наблюдаем в 2024 году, напрямую зависят от структуры продаж на рынке. В частности, они объясняются ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа, – сказала исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова.

До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября.

– К числу других факторов стоит отнести изменение пошлин на ввоз автомобилей, стоимости логистики и таможенных услуг, а также инфляционные ожидания. Но мы ожидаем, что автопроизводители будут стремиться сохранить приемлемые для потребителей цены за счёт развития стимулирующих программ – скидок, бонусов, программ рассрочки, – добавил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Справка:

*Средневзвешенная цена нового автомобиля - цена, рассчитанная исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.

Банк ВТБ (ПАО), ПАО Банк «ФК Открытие».

Читайте также