Игрушка для мегаполисов. Как будут развивать сеть электрозаправок в Воронежской области
Зарядки планируют поставить и на трассе М-4.
Фото: Вести Воронеж
Ещё одна заправочная станция для электромобилей может появиться в Лискинском районе. Об этом заявил заместитель генерального директора «Росэнергоатома» Александр Хвалько. Дочерняя компания концерна собирается до 2030 года установить в стране более 16 тыс. электрозаправок в 12 субъектах России. Сейчас в регионе около полусотни таких, в этом году на средства федерального и областного бюджетов хотят добавить ещё 15. Почему говорят, что за этим будущее, в интервью подробнее рассказал Александр Хвалько.
Установить электрозаправки на трассе М-4 пока сложно по нескольким причинам. Одна из таких – доступность мощностей. Проложить кабели по всей трассе сложно, поэтому «Росэнергоатом» действует в тесном взаимодействии с коллегами из местных электросетей и решает эту проблему. Предполагается, что на каждых 100 км М-4 появятся кабели для подпитки электромобилей. Идеал скорости, к которому стремится зарядка – 1 км/с.
Чтобы определить, сколько заправок нужно для города, например, Воронежа, существует целая схема. Нужно понять, сколько электромобилей есть в конкретном населённом пункте, сколько людей готовы их купить в ближайшем будущем, развита ли энергетическая инфраструктура. В этих вопросах помогать энергетикам должны региональные власти, компании, ответственные за свет в субъекте, а также сами жители, которые хотят с комфортом пользоваться электроавтомобилями. Важна и окупаемость заправки – она наступает, когда ей начинают больше пользоваться. Хорошим считается показатель сессии в 20%.
Пока электротранспорт – это больше «игрушка для мегаполисов». Но такие машины гораздо проще в обслуживании, имеют больший функционал. Стоимость же электромашин пока слишком высока для жителей и автомобилистов из провинций. Александр Хвалько надеется, что в будущем это изменится, и люди будут постепенно переходить на экологичный транспорт.