< >

Пушистый доктор. Как собаки лечат особенных воронежских детей

Программу реализуют с помощью фонда президентских грантов.

Евгения Соседко Вести Воронеж 837

Фото: Вести Воронеж

Прием ведёт «Пушистый доктор». Он не лает, не кусается, и даже одним своим видом лечит детей с особенностями. Хаски и самоеды теперь не только представители ездового спорта. Программа, где собаки в роли терапевтов, заработала в Воронеже. Её воплощают в жизнь за счёт президентского гранта. Проект в начале лета стал одним из победителей конкурса. Инициатив со всей страны было больше 10,5 тысяч.

Все бы так шли на работу, как этот точно самый милый доктор. Ума – пенсионерка по собачьим меркам, ей девять лет. Но всё ещё при деле – и трудиться за еду самоед не стесняется. К общему восторгу – это тоже часть лечения. Ума здесь, так называемый, канистерапевт. Это признанная наукой методика реабилитации детей с особенностями. 

В пушистые терапевты просто так не берут. Собака обязательно должна быть из питомника. Это, в частности, гарантирует то, что такой доктор без повода не укусит и не облает пациентов. В случае с Умой ещё, конечно, и внешность решила всё. Дружелюбие тут буквально на морде написано. Когда высовывают язык, про таких говорят – собака-улыбака.

Не каждый терапевт выдержал бы то, что хаски Балто. У него SPA-процедуры. Мылят и сушат «доктора» десятки рук, но под присмотром грумера-профи. Даже маску на шубу пса наносят. Балто не то, чтобы терпит, ему явно нравится. И это взаимно. Ванну для груминга и мебель для занятий купили как раз на президентский грант.

Эти доктора готовы вылечить тех, кто боится собак. Избавят от стресса и чувства беспокойства. Заодно тут мастер-класс по уходу за питомцем. Учат не лить псам воду на нос – из-за этого потом не любят купаться. А послушных – чаще хвалить. Кирилл Михайленко тут собаководом побыл и всё для себя решил.

– Я котёнка хочу больше, чем собаку, знаете почему? За собакой очень трудно ухаживать. До этого не хотел никого. Сказал – я хочу брата, потому что за братом будете ухаживать вы. Или сестру. Я научилась, благодаря Кириллу, жить здесь и сейчас. Решать проблемы по мере их поступления – это раз! И два – на некоторые вещи смотреть, так, что ограничения у нас в голове, – рассказывает Кирилл и его папа Фёдор.

Никите 30, он солнечный человек. Любит компьютерные игры и выжигает по дереву. Его мама говорит, что раньше для её особенного, но общительного сына мира вне дома почти не было. Сейчас иначе – себя попробовал даже в верховой езде. 

– Я вообще посвятила всё ему. Потому что мне хочется, чтобы он везде участвовал, везде проводил хорошо время. Катался, да, на конях, – говорит мама Никиты Елена Иванникова.

Научатся рулить картом и прокатятся на хаски, инструктор подстрахует. Этой осенью на состязаниях по ездовому спорту впервые будут инклюзивные старты. Тоже часть программы – её занятия расписаны вплоть до морозов. Пушистые доктора стараются, чтобы особенные дети здесь были как обычные. Эффект возможен сразу – как с девочкой-аутистом. Сначала замкнулась, хотела от хаски уйти, но собачья искренность победила. 

– Она отталкивает, говорит, мол, дайте я её искупаю, дайте мне расческу. Мама такая стоит – а как это? Класс! Ура, ура! Цель достигнута, контакт есть. У ребёнка идет какая-то гармонизация, у ребёнка идет какая-то более нормотипическая реакция. А для этого и для радости детей всё и задумывалось, – рассказывает зоопсихолог, президент федерации ездового спорта Воронежской области Светлана Никишина.

Пушистыми докторами будут все псы питомника. Молодые встанут в упряжку. Умудренные пойдут в фото-модели. Они – идеальные сотрудники, почти не устают на работе, уверяет зоопсихолог Светлана Никишина. Может, так генетическая память работает. Закалённые северными перегонами энергичные хаски и самоеды просто распределяют нагрузку на всю стаю. Как, не ясно, но это доказанный факт.

Читайте также