Как и зачем в Воронежской области школьников готовят к аграрному хозяйству
Дети сами могут корректировать интенсивность занятий.
Фото: Вести Воронеж
В Воронежской области открылись агротехклассы. Старшеклассников там учат преподаватели профильного вуза: ребята занимаются в профессиональных лабораториях, посещают сельхозпредприятия. Ученики защищают свои первые проекты по микробиологии, генетике, биотехнологиям. О том, как в регионе уже со школьной скамьи готовят специалистов для аграрной сферы – в сюжете «Вести Воронеж».
Настоящий вундеркинд. Первый свой агропроект Иван Пиндюрин защитил ещё во втором классе, он занимался микроколональным размножением растений. И хотя такое профильное обучение и защита проектов рассчитана на старшеклассников, в лабораториях уже пятиклассника Ивана преподаватели видеть рады. Мальчик рассказывает, хочет продолжить изучать растениводство. В следующем проекте планирует изучить и клонировать подсолнух.
– Именно процесс интересен. Мы можем взять растение, посадить его, потом поделить на части и также посадить, то есть не брать отдельные семена. Это тоже уже какое-то новое открытие, – говорит 5-классник Иван Пиндюрин.
Пожалуй, один из лучших примеров подготовки юных специалистов – Бобровский центр «Лидер». Система в нём выстроена так, что все ступени обучения – от детского сада до получения среднего образования – взаимосвязаны. Этим школьникам, выбравшим аграрные направления, проще погрузиться в науку. Они могут работать с технической базой местного колледжа.
У школьников на выбор множество направлений: педагогика, программирование, физика, математика и другие. Тем, кто выбрал аграрное, предлагают больше десятка программ, среди них – микробиология, генетика, ветеринария. Ученик может составить для себя индивидуальный план и корректировать интенсивность занятий.
– И если раньше мы говорили о формировании класса, и важно было собрать сообщество в количестве 10-15-20 ребят-единомышленников. То на сегодняшний день, даже если одному школьнику интересно то или иное направление, он может зайти на платформу и дальше выбрать тот курс, который ему необходим, – уверяет директор Бобровского образовательного центра «Лидер» Анна Меркушева.
Работают с учениками преподаватели вузов: дистанционно читают лекции и лично приезжают на практические занятия.
В опорных школах для этого закупили необходимое оборудование. Например, в Аннинском лицее появились цифровой микроскоп, установка для электрофореза, прибор для изучения ДНК. Также для старшеклассников организуют экскурсии на предприятия.
– Дети видят сам процесс уже. Цель, конечно, стоит такая, чтобы всё-таки подкрепить регион Воронежской области специалистами, которых всё-таки не хватает в каких-то областях, например, тех же агроинженеров, либо ветеринарные врачи, – говорит директор «Аннинского лицея» Елена Азовская.
Учителя рассказывают, как правило, большая часть выпускников поступает в вузы по направлению своей предпрофессиональной подготовки. И часто попадают к тем преподавателям, с которыми занимались.
– Опыт, так как данные приборы используются и в вузах, это такой этап ознакомления, мы здесь учимся на них работать, что облегчит обучение в университете, – говорит 10-классница София Рукина.
После обучения дети получают сертификат, по некоторым направлениям с ним можно найти работу сразу после школы. А вот дополнительных баллов при поступлении в вуз курсы не дают. Зато, уверены специалисты, такие программы помогут восполнить дефицит кадров в отрасли – уже сейчас ребята более осознано подходят к выбору будущей профессии.