Робототехника и программирование. Чему ещё учат в воронежских «Кванториумах»

Там преподают и основные, и дополнительные предметы.

Фото: Вести Воронеж

По-настоящему занимательная биология, химия и физика. В Воронеже на базе школы №38 имени Болховитинова открылся «Кванториум». Там преподают предметы школьной программы и проводят дополнительные занятия. Технопарк оснащен лабораториями, зонами робототехники и даже нанотехнологий. И этот «Кванториум» в регионе не первый.

Курс робототехники, который преподают в новом «Кванториуме», может пригодиться даже там, где этого не ожидаешь. Первоклассники только постигают азы управления роботами, а ребята постарше уже сами программируют устройства. В коворкинге для занятий робототехникой есть всё. Майя Костромских уже посетила несколько занятий. Школьница планирует поступить в московских физтех. Для неё «Кванториум» – это и возможность дополнительной практики, и дополнительная мотивация для учёбы.

– Когда впервые увидела – это что-то заоблачное и невероятное, так как у меня в этой школе училась ещё и мама. Она рассказывала, как тут, что было до этого. Ты не просто на бумажке что-то записываешь и делаешь, а тут практика. То есть теория – это очень хорошо, без теории не бывает практики, но именно когда ты сам это делаешь, у тебя перед глазами всё это происходит, и ты своими руками всё выполняешь. Это мотивация определённая, – рассказала ученица.

В технологическом квантуме целый арсенал – несколько видов 3D принтеров, станок для лазерной гравировки и резки, паяльные станции.

– Младшие учатся только самым главным основам – как разместить деталь на столе, как посмотреть, что деталь вмещается в принтер, как запустить печать и как самостоятельно её распечатать. Самые старшие уже постигают все основы 3D печати, которые мы можем рассказать. Мы хотим, чтобы дети самостоятельно проектировали и самостоятельно воплощали в жизнь те вещи, которые они хотят, – пояснил преподаватель «Кванториума» Владимир Катанаев.

Электронные весы помогут с хирургической точностью взвешивать вещества для опытов, а в биолаборатории с мощными микроскопами ребята в деталях рассматривают строение клеток. Заниматься в этом «Кванториуме» смогут более 500 учеников.

– Это не только школьное оборудование, это сама атмосфера тех помещений, в которых заходишь – хочется творить, понимаешь, что ты вышел на какой-то новый, современный, почти межгалактический уровень. Мы обучали учителей в течение летнего периода, и если были дефициты у учителей в пользовании какими-то образовательными ресурсами, то сейчас они устранены, – рассказала директор школы №38 Юлия Бугакова.

Кванториумы создают в рамках «Современной школы» – это часть национального проекта «Образование». Здесь преподают и предметы школьной программы, и проводят дополнительные занятия.

– Я думаю, что с 2025 по 2030 год будут новые проекты, и там будет обогащение. Не только открытие под брендом «Кванториума», но и развитие классов, которые будут по профильным предметам в большей степени давать знания. Прорабатывается такой вопрос, именно для классов, которые будут естественно-научного, инженерной направленности, – рассказала министр образования Воронежской области Наталья Салогубова.

В регионе были открыты три технопарка – в Лисках, Борисоглебске и Воронеже. В этом году к ним добавились ещё два – в школе №38 и лицее №15. Записаться на занятия в новые пространства могут не только ученики этих конкретных школ, но и ребята из других учреждений.