Работа и семейные традиции. Что известно о бывшем главе воронежского СК
Кирилла Левита уволили спустя 10 лет службы в Воронеже.
Фото: Вести Воронеж
Переехал из Хабаровска 10 лет назад, возглавил воронежский СК и сразу же раскритиковал его в пух и прах – обвинил коллег в плохой работе и отсутствии этики. Строгий начальник на работе, а дома – почитатель семейных традиций, муж и многодетный отец. Что ещё известно теперь уже о бывшем главном следователе региона Кирилле Левите – в материале «Вести Воронеж».
Кирилл Левит: главный следователь
Кирилл Левит окончил юрфак ВГУ и вернулся на родину в Орёл. Работал в местном управлении СК вместе с Владимиром Колокольцевым – нынешним министром МВД. В Орловской области в это время раскрыли махинации вице-губернаторов с госсобственностью и хищение акций крупных предприятий.
В 2011-м Левит возглавил Следственный комитет по Хабаровскому краю, раскрыл убийство прокурора города Ванино, обвинил во взяточничестве начальника местного УФСИН и пресёк деятельность группировки, торговавшей женщинами.
Первый год работы Левита в Воронеже оказался одним из самых сложных для следственного управления – в 2014-м сотрудники комитета начали расследовать события на Украине.
– Возвращение в Воронеж для меня – это полное выполнение теории, что события развиваются по спирали. Я вернулся в Воронеж на новом уровне, – заявил Кирилл Левит.
Он сразу же раскритиковал работу воронежских следователей, заявив, что они работают мало и как никогда плохо, лишены чувства такта и служебной этики. Перевоспитывать коллег он пообещал лично.
Получилось это или нет, Левит не рассказывал, но о претензиях к его работе известно не было – и в 2019 году ему продлили срок службы на посту ещё на пять лет. Поводов для расследований хватало. Больше всего дел в Воронежской области – имущественных: кражи, мошенничества, грабежи. Преступлений против личности ежегодно становится меньше, но они не перестают поражать даже опытных силовиков.
Глава воронежского СК признавался, что на него больше всего произвели впечатление преступления в отношении детей – ребёнок, задохнувшийся в ведре с водой, и малышка, погибшая под колёсами машины на пляже.
Кирилл Левит: семьянин
Кирилл Левит перевёз из Хабаровска в Воронеж троих детей и жену. О семейной жизни следователь много не распространялся, но на некоторые вопросы журналистов всё же отвечал. Например, рассказывал, что отмечать праздники вместе удаётся не всегда – есть риск быть вызванным на работу. Так было 29 декабря 2010 года в Орле – ему с коллегами пришлось прямо из ресторана ехать на место падения самолёта. К семье он вернулся только 31 декабря.
Зато в Воронеже каждый Новый год Кирилл Левит встречает дважды – по времени Хабаровска, а затем уже по московскому. А в перерыве – катает детей по празднично украшенному Воронежу и гуляет с ними по площади Ленина. Ещё одна обязательная семейная традиция – запечённая женой курица на столе.
Поездки по городу – вероятно, на Skoda Kodiaq. По крайней мере, только эта машина была в последней декларации о доходах, за 2021 год. После начала СВО обязанность отчитываться о заработке и недвижимости пропала.
Три года назад у семьи был и земельный участок площадью 1 000 кв. м, дом площадью 167 кв. м и нежилое помещение на 16 «квадратов». А ещё годом ранее семья отчитывалась о наличии двух квартир площадью 87 и 126 квадратов и дачи на 106 кв. м.
Вся недвижимость семьи – в России.