Зелёные коридоры становятся красными. Почему воронежские светофоры резко меняют режим работы?
Кто-то из водителей объезжает по второстепенным дорогам, но сделать так могут не все.
Фото: «Вести Воронеж»
Воронежские водители в замешательстве и буквально теряются, когда ездят по улицам города. Если раньше они точно знали, где долго стоять на светофоре, а где можно путь сократить, то сейчас просчитать это становится всё сложнее. Светофоры могут менять режимы работы по несколько раз в день, а зелёные коридоры внезапно становятся красным. Почему так происходит – в материале «Вести Воронеж».
Пробки – главный враг хорошего заработка, уверен водитель такси Антон. Он рассказывает, на многих участках в городе в последнее время изменилась работа светофоров. И где-то это действительно помогло. Например, при повороте налево с улицы Кольцовской на Плехановскую.
– Здесь они сделали целую систему – нанесли вафельную разметку, поставили стрелку с поворотом налево, и стрелка стала дольше гореть. Мне кажется, стало быстрее, это ощутимо. Раньше можно было и 20 и 30 минут стоять, но время сократилось, – уверен Антон Черемисин.
А вот тем, кто едет с другой стороны Кольцовской, говорит Антон, стоять приходится даже дольше чем раньше. Поэтому сложные участки водитель старается объезжать по второстепенным дорогам. Но возможность лавировать меж улиц есть не у всех.
У водителей маршрутных автобусов на проезд по самым загруженным дорогам могут уходить часы. Многие к пробкам привыкли и уверены, решить проблему в целом нельзя, можно лишь разгрузить отдельные участки. Например, улицы Кольцовской – от ЖД Вокзала до проспекта Революции.
– Приоритеты расставляют знающие люди – где главнее дорога, грубо говоря, проспект Революции – он главнее. Здесь вечерами эта улица – она стоит всегда каждый день. Если здесь маленько увеличить зелёный свет, да, чтоб здесь разгрузить, значит, проспект встанет. Встанет вообще всё. Где-то наладишь, где-то будет хуже, – заявил водитель маршрутного такси Артур.
А это знакомая многим пробка в Шилово. В перспективе здесь планируют расширить дорогу и сделать выделенку для автобусов. Ну а начать решили со светофоров. На них уже поменяли режимы, и теперь они работают синхронно.
– Мы запустили светофоры, мы их завели в наш АСУДД, то есть они работают теперь в единой системе, и можно ими управлять и регулировать фазы горения. Я думаю, это тоже позволит изменить трафик – это как раз тот участок, который от поворота на плотину до Острогожского кольца, – объяснил мэр Воронежа Сергей Петрин.
В Воронеже сейчас внедряют интеллектуальную транспортную систему, которая в перспективе сама будет управлять потоками машин. К ней уже подключены 256 светофоров. Датчики на них собирают данные о потоке, по ним специалисты выстраивают режим работы регулировщиков. Но формулы, говорят, не учитывают воронежскую манеру вождения.
– Вот здесь был раньше поворот налево знак, его убрали. Потому что он тоже тормозил. Вот видите, товарищ нарушает. Повесили здесь камеру на полосу. Но здесь тоже всегда пробки, – подытожил Антон Черемисин.
Если формулы не помогают, специалисты смотрят камеры и меняют фазы в ручном режиме. Но иногда сложности возникают и с самой техникой. Часть светофоров связана с новой системой по надежному оптоволокну, остальными управляют с помощью мобильной связи и GPS. Например, эти на Манежной – по задумке, должны создавать зелёный коридор. Но, кажется, синхронно они лишь заставляют водителей стоять.
– Вот эти как раз два объекта у нас ещё до сих пор не переключены, они у нас в планах зарегистрированы уже на следующий год до переоборудования. И вот там как раз сейчас из-за работы системы РЭБ, GPS периодически у нас уходит. И тем самым получается, что перекрёстки начинают конфликтовать с друг другом, и рассинхрон у нас происходит. Но этот момент мы тоже постоянно мониторим, – пояснил заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» Сергей Колотев.
Тот самый искусственный интеллект, который должен сделать светофоры умными окончательно, начнёт работать лишь в следующем году, а на его отладку понадобится ещё пара лет. Всё это время воронежцам придется терпеливо ждать. А большое количество автомобилей лишь усложнит ситуацию. Кадры Воронежа 60-х это подтверждают. Общественного транспорт в достатке, а на самых крупных перекрёстках водители без проблем разъезжаются без дорогостоящих интеллектуальных систем.