Багги для военных. В Воронежской области открыли курсы обучения езде на мотовездеходах
Такие открытые машины востребованы в зоне СВО.
Фото: Вести Воронеж
С танка или тягача они легко пересели на багги. На одном из полигонов Московского военного округа открыты курсы, где учат езде на таких мотовездеходах. Можно сказать, экстремальной. Шустрые багги преодолевают заграждения из брёвен, грязевые ванны, вододром. Водители постигают и устройство такого транспорта. Он востребован в зоне СВО. Парадокс, но такая открытая машина на случай встречи с беспилотником врага, уверяют, даже лучше.
Военные теперь гоняют и на «кабриолетах» – вот таких. Багги – этакое комбо внедорожника и квадроцикла. В ледяной дождь, правда, в нём иной раз всё же опускают двери и лобовик из полимера. Одно из первых заданий – коридор фишек, чтобы почувствовать габариты. В ширину мотовездеход меньше пары метров. Новичков на нём учат преодолевать и крутые спуски – поможет газ.
За руль в войсках он впервые сел на тягаче, больше 10 лет назад. И с тех пор, говорит, водил почти всё, что стоит на вооружении. Но багги, признается Николай Епифанов, впечатлил. Вот легко обходит условные мины, и так грациозно забирается на платформу.
На похожем он уже ездил и в зоне СВО. Николай Епифанов ушёл туда добровольцем. Так возил и боеприпасы, и сухпайки. Багги берет до 300 кг груза. Оказалось, и всё четыре колеса, чтоб ехать, ему нужны не всегда.
– Знакомые товарищи на двух пробитых выезжали. Бывало такое, что отрывало тягу, колесо вывернуто. Три ровно стоят, одно, как говорится, пропахивало борозду, – рассказал Николай Епифанов.
Эти внедорожные кабриолеты – ходовые за лентой. Крыши нет, и, значит, ничто не мешает обзору. Если вражеский дрон близко, выбраться из багги можно за секунды, или же на нём удрать. По пересеченной местности, говорят, разгоняется до 80 километров в час. На такой технике легко прятаться.
Ещё она, как барон Мюнхгаузен – сама вытянет себя из болота – есть лебёдка. Всем премудростям тут учат за неделю. К чувствительной педали газа надо привыкать.
Багги – машина для чайников. Управлять ей сможет и тот, кто за рулём ни разу не сидел. Коробка здесь автомат. В отличие от автошколы тут не посвящают целое занятие тому, чтобы научить трогаться или останавливаться. Но слова своего автоинструктора всё же вспоминаем. Делать всё нужно максимально плавно. Здесь вариатор рывков он не любит.
У этих вездесущих машин тут своя трасса – почти 6 км. Условия похожие на боевые. А кабриолетам нипочем – ни песок, ни камни, ни даже грязевые ванны, сейчас они ещё и со льдом. Один из мотовездеходов в таком коктейле скользит и буксует. Убеждаемся, что и вытолкать багги несложно – этот китайский весит меньше легковушки. С первого раза выскочить из ледяной трясины, оказалось, помешала установленная блокировка скорости.
– Для этого мы и катаем такие трассы. Чтобы они понимали и правильно действовали в данных ситуациях. Если метровый, конечно, сугроб – это проблема для него будет. Он в любом случае остановится, а так, если небольшой снег на полном приводе нормально преодолевает. Нет такого препятствия. Я думаю, 30 см смело будет преодолевать без всякой проблемы, – рассказал инструктор Иван Шишикин.
Насколько они всесезонные, уже доказывают тут. Военные водители говорят, по ощущениям багги ближе к транспорту двухколесному. А вот категория в правах «А2» – хоть и с мотоциклетной буквой – всё же внедорожная. Все, кто прошел здесь такие курсы, получат удостоверения. Действовать они, правда, будут лишь в войсках.