Свыше 36 тысяч обращений поступило от воронежцев в ТФОМС и СМО в 2024 году
Жителей региона чаще всего волновали вопросы оказания медицинской помощи.
![Свыше 36 тысяч обращений поступило от воронежцев в ТФОМС и СМО в 2024 году](https://vestivrn.ru/i/86/8668c58df18171a53ae85645c7313e83.jpg)
Фото: Pxhere.com
В 2024 году в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области (ТФОМС) и страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (СМО), от воронежцев поступило 36 563 обращения.
Чаще всего застрахованным в системе ОМС жителям региона требовалась консультация или разъяснение - 98,6% (36 054 обращения), жалобы содержались в 1,3% обращений (480), благодарность - 0,08% (29). Заявлений о выборе или замене СМО, о включении в единый реестр застрахованных лиц, о выдаче дубликата полиса ОМС) в 2024 году было подано 113 990.
Из общего количества обращений письменные составили 11,2%, устные – 88,8%. Из 4082 письменных обращений 122 ТФОМС передал в СМО, по каждому из них организованы и проведены медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) и экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП).
Обратившиеся устно интересовались обеспечением полисами ОМС – 31,3%; выбором медорганизаций - 18,4%; санаторно-курортным лечением, возмещением затрат на проезд к месту оказания медицинской помощи и за проживание при уходе за госпитализированным родственником, оформлением группы инвалидности, индивидуальной программой реабилитации – 13,3%; работой медицинских организаций, получением бесплатной медицинской помощи по базовой программе обязательного медицинского страхования – 9,3%; проведением профилактических мероприятий, в том числе диспансеризацией определенных групп взрослого населения – 5,0%; а также порядком получения медицинской помощи за пределами территории Воронежской области, в которой выдан полис ОМС – 2,6%.
В прошлом году обоснованными признаны 388 жалоб. Здесь наибольшее количество составили обращения по поводу недостоверных сведений об оказанных медицинских услугах - 233 жалобы. На втором и третьем местах - обращения по поводу качества оказания медицинской помощи - 110 жалоб и работы медицинской организации - 17 обращений. Также воронежцы были недовольны отказом в оказании медицинской помощи по программам ОМС, приобретением лекарственных препаратов в условиях дневного и круглосуточного стационаров, качеством проведения профмероприятий, взиманием денежных средств. По всем жалобам проведены экспертные мероприятия, результаты которых были доведены до сведения заинтересованных.
Напоминаем, при появлении проблем, связанных с оказанием медицинской помощи по полису ОМС, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в ТФОМС Воронежской области по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» - 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» - 8-800-100-07-02, единого контакт-центра ТФОМС Воронежской области - 8-800-775-95-39. Номер 8-800-775-95-39 работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг с 8-30 до 17-30, в пятницу - с 8-30 до 16-00. В остальное время сервис работает в режиме «электронного секретаря».
Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru или обратиться через электронный сервис «Проблемы с полисом ОМС?», который размещен на главной странице официального сайта фонда в сети интернет по адресу omsvrn.ru.