Депутат Госдумы объяснил воронежцам, почему нет уголовных дел за подделку протоколов
Проблема носит массовый характер.
Фото: Вести Воронеж
Нет материального ущерба, поэтому нет уголовного дела, а значит нет почерковедческой экспертизы, провести которую можно только в рамках уголовного дела. Вот такой замкнутый круг описывает ситуацию, происходящую с поддельными протоколами общих собраний собственников жилья, объяснил депутат Госдумы и член комитета по строительству и ЖКХ российского парламента Александр Сидякин.
По его словам, проблема носит массовый характер и касается всей страны. Но с юридической точки зрения, когда с помощью поддельных протоколов УК захватывает дом, жильцы, как правило, не несут ущерба – плата за коммунальные услуги не меняется. А в противном случае нужно это доказывать – но тут надеяться жильцам можно только на себя.
– На самом деле в казуистике этой можно разобраться. И если принципиальная история какая-то есть, когда ты можешь сам пойти заказать почерковедческую экспертизу, доказать, что с другой УК у нас были другие тарифы. Всё это очень большой объём работы, которую никто просто не решается делать с точки зрения оформления. Надо добиваться, чтобы органы МВД возбудили дело и в рамках дела проводили экспертизу. Ну, других правовых инструментов я здесь не вижу, – отметил Александр Сидякин.
Накануне воронежцы пожаловались на «захват» дома УК. Жители дома №84 на улице Независимости уверены, что неизвестные самостоятельно поставили подписи в протоколах за всех собственников квартир в многоэтажке. Подробнее – в материале. И это не первый такой случай в столице Черноземья.
В ноябре жители проспекта Патриотов рассказали, что УК подделала подписи в протоколе собраний жильцов. Воронежцам это не понравилось, так как они собирались перейти под крыло другой управляющей компании.