< >

Подземный переход и пробки. Воронежцам рассказали о ходе работ на Остужевской развязке

Перепуск движения случится уже этой весной.

Фото: Вести Воронеж

Кажется, совсем скоро водителям придется ночевать в пробках на Северном мосту, и связано это со строительством Остужевской развязки. Рабочие будут копать подземный переход. Начнут со стороны парка «Дельфин». Выглядеть это будет примерно вот так. Поток машин с правого берега перепустят на встречную полосу примерно в районе съезда с моста. Две полосы будут сходиться в одну, так что и без того вечно стоящий в пробках Северный мост рискует стать парализованным в час пик. Так что советуем начинать искать пути объезда. Точных дат пока нету, но специалисты говорят, что перепуск движения случится уже этой весной – как только рабочие снимут старый асфальт в районе будущих раскопок. Что ещё делают на строительной площадке самой крупной дорожной развязки региона – в репортаже Никиты Селезнёва.

Строительство Остужевской развязки не останавливается ни в выходные, ни в сильные морозы. Сейчас уже стали видны конечные очертания третьего – последнего этапа реконструкции.

Эстакады над кольцом соединят северный мост с путепроводами через железную дорогу – это позволит развести движение в разные уровни. Сейчас рабочие монтируют подпорные стены второго моста. Параллельно приступили к обустройству пешеходной инфраструктуры.

Рабочие уже начали демонтировать старую трамвайную ветку на улице Остужева. На этом месте после завершения реконструкции будет подземный переход. А пока что здесь полным ходом идёт подготовка к его строительству: подрядчики снимают слой старого асфальта.

Старт реконструкции дали летом 2021-го – тогда начали возводить путепровод через железнодорожные пути. Открыли его спустя год – новый мост стал шире и безопаснее для автомобилистов.

К осени 2023-го разобрали и заново построили соседний путепровод. Теперь полос стало 8 – по четыре в каждую сторону. Параллельно с этим возводили клеверную развязку, чтобы разгрузить стоявший в пробках перекресток улиц Минской и Остужева. Дорогу от путепроводов до выезда на М-4 расширили и полностью обновили.

Улица Остужева, въезд в город по новой совсем недавно построенной дороге свободен, нет заторов и на клеверной развязке с улицей Минской. Но стоит проехать буквально пару сотен метров в сторону Димитрова, и ты во внушительной пробке. Четыре полосы здесь сходятся в две. В связи с этим у многих водителей вопрос – а нужна ли вообще реконструкция Остужевской развязки, если вокруг сплошные так называемые «бутылочные горлышки». В мэрии отвечают – надо немного потерпеть.

В порядок уже привели дорогу в сторону микрорайона Репное. Пробок там больше нет. Планы есть и на участок Тамбовской трассы от окружной дороги до Бабяково. Его вместе с двумя мостами через Усманку реконструируют и расширят. Но чуть раньше займутся проблемной дорогой от клеверной развязки до улицы Димитрова.

– В настоящее время уже заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации на участке как раз от нашей развязки, от первого этапа: улица развязки Остужева и до, ну, не доходя немного до кольца – до Облгаи. Там будет расширение планируется. Работы на завершающем этапе уже выполнены на четверть. В планах у специалистов к лету достроить и пустить движение по первой эстакаде, – заявил главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Сергей Алексенко.

Когда над кольцом появится вторая, на всем участке от Северного моста до выезда из города уберут светофоры. Полностью закончить масштабный и сложный дорожный проект Воронежа строители должны к концу следующего года. Но, учитывая опыт первого и второго этапов реконструкции, это может произойти и раньше.

Читайте также