Спустя 35 лет встретил спасённого бойца. Как воронежский подросток в 1945-м дошёл до Венгрии
Судьбы героев Великой Отечественной войны – устами их родных.

Фото: предоставлено читательницей Юлией
В военное время дети рано становятся взрослыми. Александр Коробкин резко перестал быть ребёнком в свои 16 лет – именно столько ему исполнилось, когда началась Великая Отечественная война.
«Вести Воронеж» продолжают спецпроект о ветеранах, приуроченный к Году Защитника Отечества. Второй материал – о судьбе парня, который будучи подростком брал в плен фашистских захватчиков. Историей дедушки поделилась его внучка Юлия.
Ходил за «языками» и был контужен
Александр Коробкин родился в большой и дружной семье счетовода и колхозницы – у него было два брата и две сестры. Отец парня занимался разведением пчёл – эту страсть он передал и сыну.
– На фронт дедушка попал в 1943 году в разведывательном батальоне. Он ходил за «языками» – брал в плен немцев, чтобы узнать у них ценную информацию, – пояснила Юлия.
На поле боя Александр был контужен, однако это не помешало ему дойти до Венгрии. В начале 1945-го парня тяжело ранили – после этого его комиссовали в звании сержанта. За верную и храбрую службу житель Воронежской области награждён орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».
Подружился с бойцом, которого спас во время войны
Однажды Александр на себе вынес из боя раненого. Спустя 35 лет судьба вновь свела их вместе – они случайно встретились на сельскохозяйственной ярмарке, узнали друг друга и потом общались всю жизнь. Оказалось, что тот военный был из села Малая Приваловка в Верхнехавском районе.
Но таких историй от ветерана было мало: по словам Юлии, сколько бы ни прошло времени, события военных дней всегда тревожили её дедушку.
– Для него это были тяжёлые воспоминания, поэтому он практически ничего не рассказывал. Когда мы спрашивали, у него сразу наворачивались слезы на глаза. Не любил смотреть и фильмы о войне, – рассказала женщина.
Помогал отстраивать село НИИОХ
Война сделала Александра Коробкина инвалидом – у него не работала левая рука. Мужчина устроился экспедитором в колхозе, а также работал пчеловодом на пасеке – сказалось увлечение юности.
Дедушка Юлии прошёл войну и видел, как фашисты не оставляют камня на камне от населённых пунктов. Сам он, наоборот, принял участие в отстройке села НИИОХ в Верхнехавском районе – аббревиатура расшифровывается как «научно-исследовательский институт опытного хозяйства». Туда Александр переехал вместе с женой – у них родилось трое детей, а позже появилось шестеро внуков.
– Нас дедушка обожал, баловал. Мы всегда его ждали с работы с гостинцами. Любили кататься с ним на мотоцикле с коляской. Когда я выросла и поступила в педагогический колледж, дедушка определил мне свою стипендию – стимул для учебы, – рассказала собеседница редакции.
Александр Коробкин умер в 1993 году. С тех пор Юлия с семьёй ежегодно приходит на могилу к дедушке, приносит георгиевскую ленточку.
Другой воронежский ветеран, Нина Чистякова, чудом спаслась от упавшего рядом с ней и её подругой боеприпаса. О жизни уроженки нижнедевицкого села, которая ребёнком столкнулась с немецкой оккупацией, – в первом материале «Вести Воронеж».