Без пробок и забитых маршруток. Как появление метробуса изменит жизнь в Воронеже
Новая транспортная система должна соединить ВГУ и Московский проспект.
Фото: Вести Воронеж
Остекление надземного перехода у автовокзала практически полностью демонтировали, параллельно рабочие убирают старую плитку и наносят грунтовку. А дальше приступят к установке новых панелей. Видимо, мэрия не верит в скорое появление метробуса в Воронеже – потому что с его организацией этот переход придется снести и сделать обычный наземный.
Пока работы кипят, власти начали подготовку техзадания для проекта метробуса. На это, по планам, уйдет весь этот год. Когда приступят к собственно обустройству линии, пока не говорят. Что ж – очень предусмотрительно. Ведь по ранее озвученным планам, начать должны были уже в 2025 году. Тем не менее, на днях власти области объявили, что наконец переходят от слов к делу. И даже озвучили некоторые детали. Правда, вопросов от этого стало ещё больше.
Метробус – это не вид транспорта, а способ организации движения. И пока есть только проект, которые подготовили пару лет назад специалисты из «РосдорНИИ».
Согласно тому проекту, метробус должен соединить ВГУ и аэропорт. Точки, которые сейчас называют власти – ВГУ и конец Московского проспекта.
Выделенную полосу справа уберут. И по крайним левым будет ходить какой-то транспорт большой вместимости. В идеале – так называемые автобусы-«гармошки», сейчас таких в Воронеже нет. Полосы будут ограждены 7-сантиметровыми бортиками. От высоких заборов лучше отказаться, чтобы в экстренной ситуации спецслужбы смогли через них переехать.
Во время остановки люди будут выходить не на проезжую часть, а на платформу – к ней будет вести пешеходный переход. Их в городе появится больше, но, специалисты уверяют, это никак не затормозит движение.
– Пешеходных переходов прибавится, но мы исходим из того, что они все должны работать в координированной системе, как единый светофорный объект на каждой остановке и тем самым, задержки в движении взаимные, между пешеходами и автомобилистами, они не должны каким-то образом катастрофическим вырасти, потому что и сейчас люди переходят Московский проспект, чтобы попасть на другую сторону, – отметил и.о. директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта Владимир Пащенко.
Вообще как оградить эту выделенку и где сделать остановки – не главное, говорят специалисты. Главное – отладить работу всей системы. Так что необходимо скорректировать маршруты, изменить графики – стабильно выпускать автобусы в ночную смену, чтобы после 21:00 выделенка не пустовала.
Ещё один важный момент – проездные. Ведь на некоторых маршрутах без пересадок не обойтись. Например, чтобы доехать из Северного микрорайона на Левый берег.
Эксперты настроены оптимистично. Они проводили исследование, и пришли к выводу, что с появлением метробуса повысится всё, что только может: скорость транспорта, пассажиропоток, кстати, он увеличится аж в 13 раз. С этим согласны и общественники. Если всё заработает, о набитых под завязку автобусах и пробках можно забыть.
– Там очень мало пересечений с другими транспортными потоками, то есть сейчас мы едем, у нас очень много поворотов во дворы разные, примыкающие улицы, даже если перекрёстков нет, то вот в этом случае у нас остаются пересечения только на крупных перекрёстках, что позволяет значительно увеличить скорость движения автобусов, выстроить там, так скажем, интервалы движения, чтобы ходило всё, как часы. В целом, это хорошая инициатива, – поделился урбанист Юрий Родионов.
Автовладельцы не пострадают. Разве что им придется чаще останавливаться, чтобы пропускать людей на зебре.
Наши власти почти ничего не говорят, поэтому, как всё это будет на самом деле – ещё только придумывают. Заказчик работ – мэрия. Но там отправили в министерство транспорта области. У минтранса конкретики тоже немного, хотя про метробус говорят уже года четыре.
– По выделенной полосе метробуса будут проходить автобусы ныне существующих маршрутов. Оптимизация схемы движения общественного транспорта возможна в случае выявления необходимости, с учётом мнения местных жителей. Планируется использовать оба способа. Окончательная позиция по данному вопросу будет определена проектной документацией. Количество полос после появления метробуса, а также его цена будет определена проектной документацией, – отметили в правительстве Воронежской области.
На Совете Федерации, где власти презентовали проект метробуса, говорилось про почти 75 километров до 2030 года.