Для 70% россиян вождение авто — источник удовольствия и свободы
Больше всего вождение любят за возможность поехать туда, куда без автомобиля не добраться.

Фото: Freepik
Медиахолдинг Rambler& Co, экосистема Сбера для автолюбителей и каршеринг «Ситидрайв» (входит в экосистему Сбера для автолюбителей) провели совместное исследование, чтобы узнать, какую роль во взаимодействии с авто играют положительные эмоции и удовольствие, а какие факторы превращают вождение в рутину. В опросе приняло участие свыше 56 000 автолюбителей со всей России.
Для подавляющего большинства респондентов поездка за рулём связана с позитивными эмоциями: 26% получают удовольствие от вождения, ещё столько же (26%) ценят ощущение свободы. 18% утверждают, что за рулём им в целом комфортно, пусть иногда поездки и превращаются в рутину. Ещё для 18% ощущения зависят от цели и маршрута, и только 12% испытывают от поездок за рулём стресс и усталость.
По мнению автолюбителей, по-настоящему приятным вождение делает возможность поехать туда, куда без автомобиля добраться сложно или вовсе невозможно (25%). Также большой вклад в удовольствие от вождения вносят красивые пейзажи и архитектура рядом с дорогой (17%), чувство контроля и динамика движения (16%), комфорт и тишина в салоне (14%). Ещё 11% любят поездки с близкими, а 9% особенно ценят использование современных технологий в автомобиле. Интересно, что 8% респондентов больше всего удовольствия получают от звука и мощности двигателя.
В то же время есть и причины, которые могут мешать наслаждаться поездками. Главные «враги удовольствия» — это пробки (28%) и некачественные дороги (26%). Агрессивные водители портят впечатление от поездки почти четверти (24%) участников опроса. Заметно меньше респондентов (8%) жалуются на расходы на топливо и обслуживание, 7% – на состояние имеющейся у них машины, а 5% – на постоянную рутину, связанную с владением авто. Отсутствие продвинутых технологий в автомобиле мешает получать удовольствие от вождения только 2% опрошенных.
Что больше влияет на удовольствие от вождения – мощность авто или его эстетичный внешний вид? Для 36% опрошенных важны оба параметра. Только экстерьер авто важен для 12% респондентов, при этом мощность машины не играет для них заметной роли, а для 4% всё наоборот – важна мощность, автоэстетика непринципиальна. 21% вовсе не придают значения ни экстерьеру авто, ни характеристикам двигателя при оценке своего удовольствия от вождения. А ещё 27% считают, что хотя мощность и эстетика важны, но всё же главное – комфорт и экономичность.
У множества автолюбителей есть свои маленькие, но важные источники радости – те самые моменты, за которые вождение и любят. Прежде всего это поездки с семьёй или друзьями (23%) и автопутешествия в дальние края (22%). По-настоящему медитативное завершение дня в любимом авто по пути домой после работы (17%) тоже оказалось в топе у опрошенных. Для 14% вождение приносит максимальное удовольствие как способ остаться наедине с собой, а 12% особенно наслаждаются поездкой по трассе на высокой скорости (конечно же, в рамках ПДД). Есть и чуть менее распространённые, но очень человеческие радости: возможность подпевать любимым песням (8%), перекус в пробке (2%), поездка на каршеринге как небольшое приключение (1%) или возможность совместить дорогу с рабочим звонком, находясь вне офиса (1%).
Несмотря на заботы, связанные с владением авто, 58% считают, что это не портит им впечатления от поездок. 26% признают, что рутина в рамках обслуживания авто и ухода за ним – не самая приятная часть взаимодействия с машиной, но плюсы всё же перевешивают. Для 11% хлопоты накладывают заметный отпечаток на впечатления. А 5% и вовсе предпочитают минимизировать любые заботы, пользуясь каршерингом.
ПАО Сбербанк