Для запуска метробуса в Воронеже потребуется реновация инфраструктуры
Сейчас она избыточна для количества троллейбусов, что выходят на маршруты.
Фото: Вести Воронеж
По линии метробуса в Воронеже должны ходить троллейбусы с автономным ходом – то есть когда он часть пути едет, используя провода, потом автоматически складывает «рога» и едет дальше, как электробус. А использовать нужно существующие контактную сеть и подстанции, уверен разработчик концепции воронежского метробуса Владимир Пащенко.
Остальные варианты электробусов: с ночной зарядкой или как в Москве – с быстрой зарядкой на остановках – экономически неэффективны. Инфраструктура, которая несмотря ни на что сохранилась в Воронеже, требует реновации, но она уже есть и сейчас избыточна для того количества троллейбусов, которые выходят на маршруты.
Также эксперт успокоил воронежских автомобилистов, которые опасаются, что линия метробуса и обустройство остановочных пунктов оставит им на Московском проспекте и Плехановской лишь одну полосу для движения.
– Задача проектной организации сейчас – постараться сделать так, чтобы во что бы то ни стало две полосы в каждую сторону осталось для общего потока, и полосы для метробуса по 3,75 сотых метра тоже вписывались. Я уверен, что даже на Плехановской это возможно, да, – отметил Владимир Пащенко.
Ранее эксперт рассказал, как будут выглядеть остановки для метробусов. В его представлении это «маленькие острова, на которых человеку будет комфортно находиться».