Вещий сон. В панинском селе спустя 84 года нашли родных погибшего под Псковом воронежца
Дмитрий Синельников погиб летом 1941 года.

Фото: Freepik
«Вокруг лес, передо мной – большой пенёк, рядом с ним на коленях сидит солдат в фуражке, а лицо у него в грязи». Такой сон за несколько дней до звонка поисковиков увидела жительница Панинского района Вера Литвинова. А уже в начале мая ей сообщили, что в Псковской области обнаружили останки её дяди – младшего лейтенанта Дмитрия Синельникова. О том, как останки бойца смогли найти, журналисту «Вести Воронеж» рассказал член отряда «Поиск» Псковской области Алексей Фёдоров во вторник, 6 мая.
Впервые фрагменты самолёта у деревни Николаево нашли ещё в 1999 году. Торчащими из болота их обнаружили лесники, которые обследовали местность. К обломкам вызвали поисковиков, которые с помощью властей смогли поднять самолёт. В нём лежали останки человека и застёжка парашюта.
– В то время определить, кому принадлежат останки, не получилось. Поэтому кости похоронили в братскую могилу недалеко от псковской деревни Лудони. Вместе с лётчиком там лежат двое пограничников, которые погибли в 1941 году, – рассказал Алексей Фёдоров.
Через 26 лет – уже в 2025 году – поисковики вновь отправились на место крушения. Сначала на разведку, а затем на полноценные раскопки. И 23 апреля поисковикам удалось обнаружить и идентифицировать детали самолёта. Им оказался советский бомбардировщик. Из трёх членов его экипажа пропавшим без вести числился только Дмитрий Синельников.
– В июле 1941 года его самолёт возвращался с боевого задания, когда на них вышел немецкий истребитель. Остальные лётчики смогли катапультироваться, а Дмитрий, к сожалению, нет. Его сослуживцы погибли позже – в 1942 году, – рассказал Алексей Фёдоров.
После того, как останки лётчика удалось идентифицировать, поисковики связались с главой Криушанского сельского поселения Панинского района. Татьяна Артамонова помогла найти племянницу Дмитрия Синельникова, с которой связался Алексей. Вера Литвинова рассказала, что из семьи её дяди на фронт ушли все пятеро сыновей. И уже в начале войны четверо из них пропали без вести.
– Когда я увидела сон, то испугалась – думала, это был мой муж, который ранее погиб. Он у меня участник боевых действий в Афганистане. Поехала на кладбище, но с памятником оказалось всё в порядке. Уже после звонка Алексея я поняла, к чему был тот сон. А я ведь в нём и имя пыталась узнать у мужчины. Но он не ответил и исчез, – поделилась историей Вера Литвинова.
Место захоронения Дмитрия Синельникова теперь планируют посетить родственники. А на памятной плите у братской могилы у деревни Лудони появится имя лётчика.