Больше, чем учитель. В Воронежской области выберут лучших преподавателей допобразования
В регионе завершился очный этап конкурса.
Фото: Вести Воронеж
Подходы к ведению занятий, умение обращаться с детьми, скорость объяснения новой темы – эти и другие навыки оценили на конкурсе «Педагог дополнительного образования». В Воронежской области завершился региональный очный этап. В нём приняли участие полторы сотни человек. Лучших отправят на всероссийский конкурс.
Сделать основу, модифицировать фигуры, добавить текст – всё в специальном приложении. Семиклассница Анна Осьмачкина впервые работает в программе для создания 3D макетов, почти с ходу с ней разобралась. Всё благодаря грамотным объяснениям, рассказывает школьница. На открытом уроке сделали объёмную открытку к 9 Мая.
– Для начала нам объяснили, что это за приложение, для чего. Потом начали объяснять, как поэтапно всё делать. 3D моделирование для меня, мне это очень понравилось, хочу этим заниматься дома. Нравится так создавать, для близких можно так легко создать, – говорит Анна Осьмачкина.
Состязания проходят в формате открытых уроков. Педагоги не знают ни способностей детей, ни их навыков. Дарья Хабарова, которая научила школьников создавать 3D открытки, рассказывает, что несмотря на то, что в профессии уже шесть лет, подготовка к уроку заняла немало времени.
– Готовиться к занятию было довольно сложно, потом что ты не знаешь, какие, например, дети тебе попадутся. Они все замечательные, все активные. Бывают, конечно, менее активные, но их нужно просто взять, растрясти, принести активности в их жизнь. Но незнание того, какой у них уровень, какие могут быть сложности во время проведения самого занятия – а занятие ограничено, не более 30 минут, – вызывает определенные сложности, – говорит учитель информатики борисоглебской школы №11 Дарья Хабарова.
Такой формат придумали потому, что к каждому из этих педагогов в любой день могут прийти дети с нулевым уровнем знаний. К ним нужно подобрать подход, научить и заинтересовать. Соревнования проходят по нескольким направлениям. Например, в техническом помимо создания открытки детей учили управлять беспилотниками, программировать, использовать нейросети. Форматы не ограничены, педагоги сами выбирали задания для школьников.
– Так как искусственный интеллект внедряется в нашу повседневную жизнь, и все мы с этим работаем. Мне хотелось показать ребятам азы того, как это внедряется в нашу жизнь, и как они могут это внедрить в робототехнику. Немного техническая часть подвела, потому что школьный интернет нас ограничивает. Ограниченность по времени тоже играет роль. А так я думаю, что у меня тоже всё получилось, всё успела, во времени улеглась, – говорит педагог дополнительного образования детского сада №10 Лискинского района Алёна Бесчастная.
Также провели соревнования по художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностям. Всё проходило на разных площадках.
– Хочется не просто выбрать место, где проходят конкурсные испытания, а выбрать то место, где бы ещё наши педагоги посмотрели, как надо выстраивать систему дополнительного образования, какие есть у нас площадки в регионе, которые тоже можно использовать в рамках сетевого образовательного процесса. Поэтому выбирая ту или иную площадку, мы подходим вот с этой точки зрения, – говорит директор регионального центра «Орион» Наталия Голева.
Конкурс проводят уже почти 20 лет. Организаторы рассказывают, что участников с каждым разом всё больше. Ими могут стать все, кто ведёт программы дополнительного образования: учителя, тренеры, методисты, психологи. Перед очным этапом прошли онлайн отбор.
– Интересный опыт. Соперники очень достойные, поэтому тут сложно загадывать. Выберут сильнейших, поедет достойный, – говорит тренер-преподаватель по художественной гимнастике Рамонского центра физкультуры и спорта Александра Сергеева.
Победителей определят в середине мая. Всего планируют выбрать 45 педагогов. Лучшие кандидаты получат денежные призы и возможность представить регион на всероссийском уровне. Также в будущем им будет проще пройти переаттестацию, которую проводят раз в пять лет.