< >

Российские туристы готовы больше всего тратить на отдых в Москве и Воронеже

По среднему чеку столица Черноземья уступает только Москве.

Вести Воронеж 388
Российские туристы готовы больше всего тратить на отдых в Москве и Воронеже

Фото: Freepik

Программа лояльности «СберСпасибо», медиахолдинг Rambler&Co и аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» опросили 138 тыс. россиян о планах на летний отпуск и изучили свыше 46 млн транзакций в категории «Путешествия». Среднестатистический гость Воронежа тратит здесь порядка 27,7 тыс. рублей. Больше путешественники оставляют только в Москве – 30,1 тыс. рублей. Чуть меньше чек красноярского туриста – 27,4 тыс. рублей.

По итогам исследования выяснилось, что в 2025 году средний чек на поездки по России без услуг турагентств увеличился на 8% и составил 27 тыс. руб., средний размер трат на туры составил 61,3 тыс. руб., это на 3% ниже уровня прошлого года.

Города-миллионники по среднему чеку на путешествия в 2025 году (без услуг турагентств)

  1. Москва

30 122 ₽

  1. Воронеж

27 683 ₽

  1. Красноярск

27 372 ₽

  1. Ростов-на-дону

25 220 ₽

  1. Нижний Новгород

24 894 ₽

  1. Краснодар

24 567 ₽

  1. Санкт-Петербург

23 606 ₽

  1. Новосибирск

23 436 ₽

  1. Казань

22 706 ₽

  1. Омск

22 576 ₽

  1. Пермь

22 300 ₽

  1. Волгоград

21 860 ₽

  1. Челябинск

21 556 ₽

  1. Екатеринбург

20 409 ₽

  1. Самара

20 363 ₽

  1. Уфа

19 900 ₽

По сравнению с прошлым годом, сумма трат на проживание в отелях, кемпингах и трейлер-парках выросла на 5%, при этом средний чек увеличился на 11% и составил 7 413 рублей. Количество поездок на пригородных и местных маршрутах, включая железнодорожные и паромные рейсы, выросло на 13%. При этом средняя цена билета снизилась на один процент до 392 рублей.

В этом году летом в отпуск собираются отправиться 47% респондентов, из них 20% планируют две поездки и более, тогда как 53% участников пока не определились или предпочитают другие сезоны. При онлайн-бронировании решающее значение имеют отзывы и рейтинг объекта (43%), цена и возможность оплатить бонусами (24%), расположение (20%) и гибкие условия отмены (12%), меньше всего важны функции «умного дома» в номере (1%).

По результатам опроса четверть (25%) респондентов готовы делиться данными ради персонализации (4% уже делают это, а 21% соглашаются при явной выгоде), тогда как 42% пока склоняются к отказу и 33% категорически против. ИИ-ассистентами сегодня пользуются всего 8% путешественников: большинству удобнее искать маршруты в агрегаторах билетов и отелей (38%) или в блогах, соцсетях и на форумах (31%), ещё 23% обращаются к классическим турагентам.

ПАО Сбербанк

Читайте также