< >

Обвиняемая в коррупции воронежский профессор раскритиковала правоохранительную систему

Наталья Сироткина по-прежнему не признаёт вину.

Виталий Власов Вести Воронеж 1457

Фото: Вести Воронеж

Его появления ждут так, словно он звезда эстрады. Правда, залы набираются не концертные, а судебные. В уголовном деле бывшего председателя диссертационного совета технического университета Натальи Сироткиной почти сотня свидетелей. Один из самых известных и эпатажных – экс-ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий – 23 сентября должен был давать показания. Однако привезти его из СИЗО не смогли. Поэтому в суде буднично продолжили изучать доказательства вины Натальи Сироткиной и её подельницы Элины Лубянской.

Их обвиняют в получении взяток. По версии правоохранителей, они брали деньги с тех, кто хотел получить учёную степень – кандидатскую или докторскую. Присвоить успели почти 9 миллионов рублей. Лубянская, по мнению следствия, посредник. При этом, деньги Сироткиной поступали и через другую сотрудницу вуза – Марию Мещерякову.

Сама экс-председатель диссовета рассказала, что от фарса – так она называет своё уголовное дело – уже порядком устала. А показания свидетелей в основном ложные. В частности, поделилась, что под давлением следствия её оболгала подруга, которую она знала 10 лет. Появления Ендовицкого в суде тоже ждала. Кстати, на его заседаниях Сироткина и сама была в роли свидетеля. И это, рассказывает, делает всю историю ещё более несуразной.

– На самом деле, считать Дмитрия Александровича свидетелем – это сатанинский цинизм! Дмитрию Александровичу предъявлено обвинение в даче взятки. Но при этом прокуратура, суд, следственные органы и вся вот эта вот система правоохранительная считают его свидетелем со стороны обвинения. В этом скрывается абсолютно безумный, оторванный от действительности, здравого смысла, гуманизма смысл, – говорит Наталья Сироткина.

Суд над Сироткиной и Лубянской длится с января, в деле завялено 94 свидетеля, из которых успели пока допросить чуть больше 30. К каждому из них у адвокатов возникает немало вопросов, судебные слушания растягиваются по времени.

Читайте также