< >

В Воронеже усложнится система обучения будущих водителей

Вести Воронеж 13847

Экзамен для экзаменаторов – воронежские инструкторы, директора автошкол и сотрудники ГИБДД попробовали сдать на права по новым правилам. Они вступят в силу с 1 сентября. Изменения коснуться теоретической и практической части. Кандидатам в водители придется выполнять новые элементы. Как отразятся изменения в правилах на ценах и сроках обучения? Каким школам и почему придется закрыть категорию «А»?

Экзаменаторы – сотрудники ГИБДД – сегодня сами в качестве учеников. Тестируют новую систему. Раньше, чтобы сдать теорию, можно было сделать две ошибки, теперь к каждому неправильному ответу прибавится ещё блок вопросов, причём на ту же тему.

Сергей Черемушкин, начальник МРЭО ГИБДД №8:

«Если он совершил ошибку какую-то в билете из 20 вопросов, то ему даётся возможность решить ещё этот блок – из пяти вопросов. И на это даётся дополнительные пять минут».

На площадке ГИБДД – показательные выступления одного из сотрудников. Алексей демонстрирует коллегам и представителям автошкол правильность выполнения каждого элемента. К традиционным – эстакаде, заезду в бокс, развороту и параллельной парковке – добавится ещё одно задание – повороты на 90 градусов.

Алексей Тарарыков, старший государственный инспектор:

«Здесь два поворота – один налево 90 градусов, второй – направо. Смотрим габариты транспорта. Наша задача – не сбить фишки».

Сложнее всего будет тем, говорят экзаменаторы, кто будет сдавать на категории «С» и D».

«– Сотрудник тренировался очень долго, чтобы всё это выполнить, имея стаж не менее 15 лет».

Привычная «змейка» поменяется. Теперь это – манёвры на извилистой дороге.

Алексей Тарарыков, старший государственный инспектор:

«Раньше мы объезжали конуса, то теперь, получается, что «змейка» у нас как бы в коридорчике находится. – То есть ограниченное пространство? – Да, по краям у нас ограничено».

Почти всем автошколам придётся отказаться от категории «А». Для выполнения заданий нужна площадка длиной минимум в 82 метра. Пока она есть только у двух из 142 учебных заведений.

Александр Полукаров, руководитель автошколы:

«Это должна быть длинная площадка. Не как обычно делали – 60 метров, 60 на 40 метров. Сейчас должно быть 80 на 30 метров. Кто ж знал, что такие изменения будут? – На стоимости обучения это отразится? – Пока ничего не могу сказать. Но, судя по всему, всё это усложняется. Скорее всего, будет расти».

Учебный автомобиль – в центре внимания – словно на презентации новой модели. Представителей школ интересует расположение камер – к 1 сентября ими оборудуют все учебные автомобили. В зоне видимости – приборы управления, табло, вид сзади, сверху и спереди.

Игорь Качкин, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области:

«Цель этих камер – антикоррупционная. Мы, таким образом, фиксируем действия, как кандидата в водители, так и действия инспектора, который принимает данный квалификационный экзамен. Но с другой стороны – это защита самого инспектора, включая те случаи, когда кандидат в водители не согласен с решением инспектора».

Скорее всего, из-за нововведений увеличится срок подготовки водителей-новичков и стоимость обучения. Как отразится это на аварийности и общей культуре вождения в области – пока неизвестно. Но в ближайшее время автошколам уже нужно начать подготовку учеников по новой методике и проверить свое техническое оснащение. В конце лета их ждут проверки.

Анна Андреещева, Павел Редькин

Читайте также