Держится на честном слове. Эксперты оценили состояние виадука на 9 Января в Воронеже
Реконструировать путепровод обещают к 2020 году.
До конца марта государственная экспертиза должна рассмотреть и одобрить проекты реконструкции двух основных путепроводов в Воронеже – на 9 Января и улице Ленина. В мэрии надеются, что ближе к лету, если заключение эксперта будет положительным, найдут деньги – чуть меньше миллиарда, и приступят к строительству. Правда, проект обещает быть сложным, хлопотным и вызовет неоднозначную реакцию воронежцев, но откладывать его опасно для жизни.
Первый проект, к которому намерены приступить дорожники – виадук на 9 Января. Он длиннее, чем у остановки Работница, выйдет дороже, и его состояние – хуже. Первые обследования провели ещё в конце 90-х, и уже тогда состояние путепровода был признано неудовлетворительным. Сейчас инженеры официально оценивают его на двоечку, но без камеры говорят – мост предаварийный. Если тут одновременно застрянут две 40-тонные фуры, то могут спровоцировать ЧП всероссийского масштаба.
– При движении автотранспорта возникает обратный прогиб, деформация, что может привести к обрушению. Самое сильно разрушенное – под железнодорожными и трамвайными путями. Самое плачевное состояние, – рассказал главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства Вадим Рахманин.
Заведующий кафедрой проектирования автомобильных дорог и мостов Владимир Еремин рассказывает – виадук на 9 Января держится буквально на честном слове.
Пролёты когда-то были соединены металлическими конструкциями, которые давно проржавели. К тому же сами соединения были не совсем ровными изначально. Плюс – частично разрушился сам бетон, коррозия разъедает арматуру. Сейчас, по мнению ученого, все балки работают отдельно, целостность конструкции при нагрузке гарантировать невозможно. А непосредственно под путепроводом – высоковольтная линия и поезда.
– Сейчас держатся за счёт слоев, которых достаточно большое количество, асфальтобетона, и за счёт тех рельс, которые ещё оставлены. Но гарантий сейчас практически нет. Если пойдёт, допустим, у нас сверхнорматив, не обрушится какое-то пролётное строение, – пояснил заведующий кафедрой автомобильных дорог и мостов ВГТУ Владимир Еремин.
Сейчас мост выдерживает нагрузку в разы превышающую нормативную. Проект работ, с которым нам удалось бегло ознакомиться, не предполагает серьезных перемен в конструкции. Самое важное – заменят опоры на более широкие, под каждой будет фундамент так называемого стаканного типа – он надёжнее. Проезжая часть станет шире – рельсы уберут и автоматически добавятся две полосы. У виадука в районе Работницы предстоит построить отдельное сооружение для водовода, который сейчас проходит над железной дорогой. Этот проект, скорее всего, пролежит до следующего года – и дело не только в деньгах.
– Планируется заключение двухгодичного контракта на 2019 и 2020 год, за этот период мы его реконструируем, и может быть в параллели, может быть, следом приступим к путепроводу по улице Ленина. Он технологически сложнее, дороже, и можно было бы реализовывать два путепровода одновременно, но мы понимаем, что сильно ограничим движение в городе, – сообщил руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Если всё пойдёт по плану, завершить реконструкцию путепровода по 9 Января планируют к осени 2020 года, потратить на неё предстоит 700 млн. Потом займутся виадуком на улице Ленина. Главная сложность в том, что мосты проходят над железной дорогой, а значит, подрядчикам предстоит запрашивать у РЖД так называемые «окна» – время, в которое разрешат вести работы. При реконструкции развязки на Антонова-Овсеенко, работы даже над небольшой железнодорожной веткой затянулись на недели. Теперь же речь идет о подъездах к двум вокзалам, где движение вообще не останавливается.